Конспект занятия в средней группе "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе "День Земли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Ход занятия

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.

Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей).

 Есть очень много стихотворений о нашей планете, девайте сейчас послушаем Анию.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ой посмотрите нам пришло письмо от кого же оно сейчас прочту.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, по этому хочу обратится к вам за помощью.»

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.

 Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?

(дети встречают Лесовичка)

Воспитатель: здравствуй Лесовичок

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили.

А за вашу помощь хочу подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали как правильно вести себя в лесу.

Воспиатель: Спасибо Лесовичок. А чтобы напомнить и родителям об этих правилах я предлагаю вернуться в детский сад и сделать для них большую открытку.

 В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей,очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, почему День Земли отмечают весной.

Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы.

Воспитатель: Ребята, сейчас наша планета в опасности. Люди построили много

заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух – его загрязняет

дым из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют

их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет

природа.

Но мы с вами можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу,

понимать, как живут все живые существа. Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей планете — Земля? Какая она по форме и размеру?

Дети: Наша Земля большая, круглая.

Воспитатель: Да наша планета круглая — это огромный — преогромный шар.

А теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли.

Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была

огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность ее покрылась коркой.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

 Земля — это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус? Дети: Глобус — это модель нашего земного шара. Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода, моря, океаны.

Воспитатель: Давайте это проверим с помощью нашего интерактивного глобуса. Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан.

Какие еще цвета есть на глобусе?

Дети: Зеленый, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на 3емле

есть горы, леса, пустыни.

А сейчас предлагаю вам пройти испытания , которые приготовили для нас эти красивые

бабочки. Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Вот у меня 5 конвертов Давайте

будем открывать конверты и выполнять задания. Готовы?

Конверт № 1 «В мире зверей».

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

Самое длинношеее животное. (Жираф)

Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

Кто носит детёныша в сумке? (Кенгуру)

Длинноухий трусишка? (Заяц)

Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

Дикий родственник свиньи? (Кабан)

Как назвать детёныша лошади? (Жеребёнок)

Самое большое животное на суше? (Слон)

Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

Полосатый родственник кошки? (Тигр)

Самое большое животное живущее в океане? (Кит)

На нашей планеты огромное количество животных, все они нужны и важны. К

сожалению люди не всегда бережно относятся к нашим меньшим друзьям.

Многих животных становятся редкими из-за вмешательства человека (охота,

вырубка леса, осушение рек) – это ведет к гибели.

Я надеюсь, вы не забудете, и будете с любовью относится к животным, не только

домашним, но и диким, будете их охранять и беречь!

Kонверт №2 «Птицы друзья сада и огорода».

И сейчас мы послушаем, что вы знаете о птицах живущих на нашей планете

Земля:

Ночная птица, истребляющая мышей в большом количестве (сова)

Веселый мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки подбирает

(воробей)

Он в больничной своей палате носит пестренький халатик он деревья лечит

постучит и легче (дятел)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

У какой птицы самый красивый хвост? (Павлин)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? Кукушка

Какая птица селится на крышах домов, и по приданию приносит счастье в дом?

Аист

У какой птицы красная грудка? (снегирь)

Без птиц трудно представить Землю. Птицы наши верные друзья и помощники.

Они помогают уничтожать вредителей садов и огородов – жуков и гусениц. А мы

будем любить, беречь и защищать птиц.

Конверт №3 «Земные друзья».

Большое разнообразие одежду, пищу, мебель, жилища, лекарство и многое

другое дают нам растения. Поэтому люди называют их «Земные друзья».

Какое дерево, по праву считается символом России? Берёза.

В народе этот цветок называют цветком солнца? Подсолнух.

Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? Смородина.

Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны

(подорожник);

Конверт №4 «Наши друзья насекомые»

Каких полезных насекомых вы знаете (навозный жук, божья коровка, муравей,

пчела и др.)

Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает. (Пчела).

Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит будет

плохо. Оса.

У кого нос как спица? (У комара).

Какой жук носит название того месяца, в котором родился? Майский жук.

Святящееся насекомое (Светлячок).

Пчелиный домик (Улей).

Чем питается бабочка? (нектаром)

Сколько ног у жука? (шесть)

Какие насекомые узнают и находят друг друга с помощью световых сигналов? (

светлячки)

Кто пьёт кровь человека и животных: комар или комариха (комариха, комар

питается соком растений).

Физкультминутка

Дружно вы мне отвечали о природе рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Ножками потопали, ручками похлопали,

До носочков дотянулись, вправо, влево повернулись

Мы шагаем друг за другом, лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Покружились, полетели, на места тихонько сели.

Конверт №5 «Времена года».

Воспитатель: Ребята, наша планета Земля любит наряжаться, она меняет свой

наряд 4 раза в году, переодевается словно человек.

Почему четыре раза?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Игра «Времена года».

Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны угадать о каком

времени года загадка.

 

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

 Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром(Зима)

 Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?. (Весной)

 Воспитатель: Ну вот, дети, все испытания вы прошли успешно. Теперь вас

можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям

эмблемы «Юный защитник природы»).

Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету

Земля.

День Земли это своеобразный праздник, наша планета в этот день становится

именинницей. Давайте устроим праздник и украсим её цветами.

Аппликация : Украсим планету цветами.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Да, земля нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного Чтоб люди были к ней всегда добры!

Наш праздник, завершая, детвора

Давайте скажем«С Днём рожденияЗемля

А на вопрос какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Недра земли"

Конспект занятия в средней группе "Недра земли"...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Конспект занятия в средней группе "День Земли"

22 Апреля проводили занятия по теме "День Земли".Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живо...

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»...

Конспект занятия для средней группы на тему: «Час Земли»

Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.Задачи:Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете:  природе, о животном и растительном мире...

Конспект занятия в средней группе "День Матушки - земли"

Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сдел...