Проект в старшей группе "Злой и добрый огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хертек Шончалай Васильевна

Проект в старшей группе "Злой и добрый огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_proekt.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 36 города Кызыла Республики Тыва


Актуальность:

Веселый детский смех. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих, включая и нас – педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей возникновения огня;
  • дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду;
  • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в обучении правил пожарной безопасности.

Тип проекта: информационно – творческий.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели,

Сроки реализации:   месяц.

Возраст детей: 5–6 лет.

Предполагаемый результат

  • правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес;
  • знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

  • выставка рисунков;
  • изготовление иллюстративного материала по данной теме;
  • макеты: “Средства для пожаротушения”
  • памятка для родителей “Играем вместе”.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Провести опрос детей.
  • Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
  • Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Основной этап.

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап.

  • Выставка поделок работ “Огонь друг и враг”.
  • Расскажи о своей поделке.

  • Презентация проекта “Злой и добрый огонь”.

План реализации проекта.

Образовательные области.

Виды деятельности.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Физическая развитие.

Спортивное игры “Мы юные пожарные”.

Познавательное развитие.

  • Блиц опрос детей “Что я знаю о пожаре?”
  • Просмотр видеофильмов: “Правила пожарной безопасности”“Кошкин дом”
  • Дидактические игры по пожарной безопасности “ Найди лишнего”.
  • Решение кроссвордов, ребусов.
  • Изготовление:
    макета “
    Средства для пожаротушения”;
    книжек – малышек “
    Огонь – друг”, “Огонь-враг”.
  • Оформление альбома “ Это нужно знать”.

  • Анкетирование “Знаете ли вы правила пожарной безопасности?”

Социально-коммуникативное развитие.

  • Познавательные занятия “Огонь и “Укротитель огня”, “Огонь – друг, огонь – враг”.
  • Беседы “Знай и соблюдай”, “Как вести себя при пожаре”.
  • Чтение художественной литературы
  • (сказки, рассказы) с последующим обсуждением и иллюстрированием.
  • Разучивание пословиц, поговорок.
  • Как Мишка стал пожарным”
  • Консультации, памятки, рекомендации для родителей “Огонек”

Художественное творчество.

  • Выставка рисунков “Огонь друг и враг”
  • Аппликация “Пожарная машина”.
  • Участие в выставке поделок Средства для пожаротушения  

Итог.

  • Выставка макетов пожарных инструментов и
  • Презентация “Злой и добрый огонь”.

Список литературы.

  1. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001.
  2. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.
  3. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.,2007.
  4. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
  5. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
  6. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5–8 лет. М.2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект со старшими дошкольниками «НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Проект направлен на формироване у детей отзывчивости и доброжелательности....

Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".

       Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...

Проект в старшей группе «Дорогою добра»

Краткая аннотация проекта.Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянн...

Проект в старшей группе "Наши добрые сказки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:·         обобщить знания детей о прочитанных сказках,·         прививать любовь к русским на...

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.Именно поэтому одной из задач моей работы являе...

Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"

Творческий проект в старшей группе  «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...