Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"
проект (старшая группа) на тему

Творческий проект в старшей группе  «Наши добрые сказки!»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Вид проекта: творческий

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - февраль)

 

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

 

Цель проекта:  Формирование  представлений детей о народных 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Творческий проект в старшей группе (5-6 лет)

                            «Наши добрые сказки!»

                                                                                             

                                                                                         

    Автор проекта: Абдулкафарова З.Н.

воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

Когалым 2017

Творческий проект в старшей группе  «Наши добрые сказки!»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - февраль)

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:  Формирование  представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, 
  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;
  • закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;
  • совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

  • формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические и творческие способности;
  • развивать традиции семейного чтения.
  • развивать воображение, фантазию, мышление;
  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам
  • воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
  • воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • Коллекция костюмов, масок( животных, сказочных героев), атрибутов
  • Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо
  • Коллекция аудиозаписей
  • Подбор иллюстраций по теме «Сказки»
  • Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
  • Оформление уголка «Наши добрые сказки»
  • Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Возраст участников: дети 5 – 6  лет (старший возраст)

Предполагаемый результат:

  • развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
  • развитие интереса к сказкам;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
  • совершенствовать связную речь детей;
  • содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы: 

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

 Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:  

  • Определение темы проекта,  подготовительная работа с детьми и их родителями..
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор литературы.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
  • Подготовка разного вида театра

2 этап. Реализация проекта: 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

  • «Что такое сказка?»
  • «Эти мудрые русские сказки»
  • «Чему учат нас сказки?»

Конструирование

  • «Постройка домиков для героев сказки «Теремок»
  • «Замок снежной королевы».

Речевое развитие

Беседы с детьми

  • «Мои любимые сказки»
  • «На каких сказочных героев я хочу быть похож?»
  • «Добро побеждает зло»
  • «Сказки–добрые друзья»
  •  «Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

  • «Царевна – лягушка»
  • «По щучьему веленью»
  • «Крылатый, мохнатый да масленый»
  • «Заяц – хвастун» 
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Викторина по сказкам.

Творческое рассказывание

  • «Сочини  конец  сказки»
  • «Опиши героя сказки»
  • «Сочини сказку про ... »
  • Рассказывание сказок по рисункам
  • Рассказывание сказок по мнемотаблице

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра 

  • «Путешествие по сказкам»
  • Ток-шоу «В гостях у сказки»

Дидактические игры:  

  • Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?»
  • «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»
  • «Собери сказку» (разрезные картинки).
  • «Найди отличия»
  • «Угадай сказку по словам»
  • «Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

  • «Лиса и журавль»
  • «Три поросенка»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Жихарка»

Теневой театр: 

  • «Золотая рыбка»
  • «Кот, дрозд, петух и лиса»

Игры – драматизации: 

  • «Заюшкина избушка»
  • «Кот, лиса и петух»
  • «Под грибом»  (инсценировка по мотивам сказкиВ.Сутеева)
  • Сказка «Воробьишка» (инсценировка по мотивам сказки М.Горького)

Игра-пантомима

  • «Медвежата»

Трудовая деятельность:

  • «Поможем Золушке»

Беседы по ОБЖ: 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  • «Лиса и Журавль»
  • «Золотая рыбка» (обрывная аппликация)
  • «Заюшкина избушка»

Рисование: 

  • «Мой любимый сказочный герой»
  • Разукрашивание картинок по сказкам.

  Лепка 

  • «Волшебная яблоня с яблоками» (пластилинография)
  • Лепка героев и сюжетов любимых сказок

 Оригами 

  • «Лиса»
  • «Заяц»

Слушание музыкальных произведений:

  • «В гостях у сказки»
  • Песня Красной шапочки
  • Песня Буратино

Хороводные игры:

  • «Дедушка Водяной»
  • «Аленький цветочек»
  • «У оленя дом большой»

Музыкально – дидактическая игра: 

  • «Угадай мелодию» (песни из сказок)

Развлечение: «В гостях у сказки»

Физическое развитие

Подвижные игры: 

  • «Гуси-лебеди»
  • «Хитрая лиса» 
  • «Совушка»
  • «Бездомный заяц»

Физкультминутки:

  • «Кот, петух и лиса»
  • «В темном лесу есть избушка…»
  • «Теремок»

Дыхательная гимнастика

  • «Курочка» 
  • «Бегемотик»
  • «Парящие бабочки»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Любимые сказки»
  • «Рукавичка»
  • «Колобок» 
  • « Теремок»
  • «Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

  • «Прогулка в лесу»
  • «Буратино»
  • «Белка»
  • «Зайка»

Артикуляционная гимнастика

  • «Сказки веселого язычка»
  • «Веселый гном»

3 этап. Результаты: 

  • Викторина «Ах, уж эти сказки!».
  • Выставка рисунков  «По дорогам сказок»
  • Выставка аппликации «Моя любимая сказка». 
  • Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»
  • Экскурсия в театр «Мираж»

Анализ проекта

Дети с увлечением  научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает  эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

 

 

F:\фото садик\Camera\20180117_142738.jpg

F:\фото садик\гр 17\20170403_113151.jpg

F:\фото садик\20171011_165918.jpgF:\фото садик\20171011_170334.jpg