Технологическая карта "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Шварёва

в данном материале описан ход игровых заданий, которые позволят познакомить детей с различными профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            

Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

М.С. Шварева

Цель: расширять представления детей о различных профессиях людей, о том, какую пользу приносят эти профессии

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, об орудиях и предметах труда

Развивающие: развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать познавательный интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Речевая работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, ателье, декор, декорировать, жезл, регулировщик, корь, бронхит, машинист и др.

Технологии:

Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр; мяч; фишки                                                                          

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир  профессий Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. Дети составляют слово профессия.

(если не получается  - подсказка  - загадки)  

С малышами я вожусь,   с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.  Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)
 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -  Все он людям продает. (Продавец)

Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.  

2 часть: А что такое профессия?  (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

 Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить

Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

 Предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)  

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей) 

Воспитатель: людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).   Метлой… (метут).   Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).  Топором… (рубят).   Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).   Иглой… (шьют).   Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).  На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).   В сковороде… (жарят).  Градусником… (измеряют).
 
Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.
Работает на кране;   работает на экскаваторе;  дрессирует зверей;
играет на барабане;  играет на баяне;  играет на гитаре;  водит такси;
лечит больных;  водит трамвай, троллейбус;  строит дома;
учит детей в школе;  воспитывает детей в детском саду;  управляет самолетом;   ухаживает за садом;   выращивает овощи;
убирает дворы, улицы;   ловит рыбу;   выдает книги в библиотеке;
разносит почту; готовит пищу.

Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

  Игра «Будь внимателен».

Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

 Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

 Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь. 

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

 Игра-конкурс “Кто больше назовет профессий”.   За ответы дети получают фишки.

 3 часть: В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"

конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....

Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Технологическая карта по дидактической игре  Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» ...