Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цыганова Татьяна Сергеевна

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МБДОУ  Детский сад № 8

     

Технологическая карта занятия по окружающему миру.

Подготовительная группа № 2

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

                                       

                           Воспитатель: Цыганова Татьяна Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи: образовательные: формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям. Познакомить детей с несколькими видами профессий и их особенностями. Закреплять профессии мам.

Развивающие: развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. Активизировать внимание, память. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материал: презентации: «Современные профессии», «профессии наших мам»; видеозаписи: с английской физ. минуткой, звонка скайпа, звонка учителя; пиджак и очки для воспитателя; ширма с вывеской «Служба занятости»; «сундук знаний», ведерко, розовые и голубые сердечки из бумаги.

Предварительная работа: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работает мама»; рассматривание иллюстраций, работа с родителями (предоставить фото «Мама на работе» для презентации), взаимосвязь с преподавателем английского языка (обговаривание физ. минутки на английском языке).

Этап, время

цель этапа

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Релаксация

1 мин.

Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием

Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение. Предлагает поделиться лучами хорошего настроения.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять.

Повысить работоспособность детей

Введение в ситуацию

2 мин.

Мотивировать детей

Воспитатель вместе с детьми вспоминает считалочку: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей».

- но в жизни не все так просто. Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься кем быть.

Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу

Проговаривают считалочку вместе с воспитателем.    

Высказывают свои пожелания

Четко проговорить считалочку.

Актуализация знаний и умений

2 мин.

Закреплять имеющие знания о профессиях.        

Воспитатель спрашивает: -что такое профессия? Предлагает назвать те профессии, которые дети знают. Спрашивает, есть ли по их мнению, ненужные профессии? Предлагает по-рассуждать.  

                                                                                                                           Ответы детей

Назвать как можно больше знакомых профессий.

Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы.

Затруднение в ситуации  

3 мин.  

Уточнить  действия  в профессиях

Предлагает поиграть в игру «Путаница»:

- я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать:

-гвозди забивают пилой?

-молотком красят стены?

Водитель управляет поездом?

-летчик управляет самолетом? (правильно)

-врач лечит животных, а ветеринар людей?

-продавец работает в библиотеке?

-парикмахер стрижет газоны?

-пожарный тушит бандитов, а полицейский ловит пожар?

-учитель строит детей, а строитель учит дом?

-воспитатель воспитывает детей? (правильно)

Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда.

Умение детей рассуждать , обосновывать свой ответ

Открытие нового знания

7 мин.

Пополнить знания детей

-Кто же занимается трудоустройством людей?

Рассказывает о том что есть «Служба занятости» , которая помогает людям устроиться на работу.

Предлагает посетить службу занятости, в которой нам расскажут о других, современных профессиях.

Воспитатель одевает пиджак и очки и объясняет детям, что она теперь сотрудник службы занятости и предлагает пройти на стульчики. Воспитатель открывает ширму, на которой весит вывеска «Служба занятости». Объясняет:              

-сейчас я вам расскажу, какие же еще профессии вам могут предложить с службе занятости, кроме тех, которые вы сами уже назвали. Рассказывает о современных профессиях:

(на экране презентация с профессиями)

-менеджер- человек, управляющий персоналом, производственным процессом.

-мерчендайзер- человек, представляющий торговую компанию, который отвечает за выкладку товара на прилавки.

-флорист- специалист по созданию букетов. Работает в цветочном салоне.

-визажист- специалист в области макияжа, заботится о красоте лица

-архитектор- человек, который проектирует здания

-журналист- специалист, который занимается сбором информации

-дизайнер- художник- конструктор, который разрабатывает красивую оболочку, используя фантазию

-программист—человек, который разрабатывает различные электронные программы

-риелтор- специалист, занимающийся куплей- продажей недвижимости.

(в ходе рассказа объясняет незнакомые слова)

-многие специалисты едут работать за границу (в другие страны), а для этого нужно знать иностранные языки. Какой иностранный язык вы изучаете в детском саду?  

Слушают воспитателя

Проходят  и садятся на стульчики

Слушают воспитателя

По желанию дополняют рассказ воспитателя

Ответы детей

Понимание нового материала

Физ. минутка

3 мин.

Обеспечить активный отдых организму

-на каждой работе есть перерыв и можно размяться. Предлагает встать и сделать физ. минутку на английском языке (в сопровождении видео на экране)

Повторяют действия на экране

Снять напряжение детей

Включение имеющихся знаний

8 мин.

Закрепить знания о профессиях мам

Воспитатель спрашивает,  какой недавно был праздник? Предлагает  детям рассказать: где и кем работает мама и что делает  на работе. Воспитатель хвалит детей за подробный рассказ, за то какие их мамы трудолюбивые и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в будующем?

Ответы детей («День Матери»)

Рассказы детей о профессии мам (в сопровождении презентации «Моя мама на работе»)

Умение самостоятельно составить рассказ о профессии мам

 

Осмысление

4 мин.

 

Мотивация детей

Рефлексия

Воспитателя перебивает звонок скайпа (видео на экране). Спрашивает: кто же это звонит? Давайте узнаем! (видео  записи с речью учителя начальных классов, в котором она побуждает детей хорошо учиться и говорит, что для этого нужно).

Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новы слова вы сегодня узнали?

Предлагает, если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко.

Слушают учителя

Ответы детей

Делают выбор, подводят итоги

Умение сделать выводы

Чтоб были только розовые сердечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» подготовительная группа

Цель проекта:Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы....

Конспект НОД "Все профессии нужны-все профессии важны" (подготовительная группа)

НОД  в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Цель:-закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельност...

Проект "Все профессии нужны - все профессии важны" (подготовительная группа)

Педагогический проект в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Актуальность проектаТруд – это проявление заботы людей друг о друге. Зн...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"

Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...