Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Цель проекта:

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_professiyano2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии нужны – все профессии важны»

подготовительная группа

Цель проекта: 

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный.

Тип проекта:

Исследовательско – творческий.

Участники проекта:

Воспитанники, воспитатели и родители группы.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не знают все разнообразие профессий , название профессий родителей, характерные особенности некоторых специальностей, затрудняются в выборе профессии. Поэтому и возникла идея создания этого проекта.

Задачи проекта:

- Пробудить интерес к предполагаемой деятельности;

- Формировать реалистические представления о труде людей;

- Помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

- Вызвать интерес к окружающему миру;

-Расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;

- Помочь родителям правильно организовать семейный досуг;

-Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Мероприятия по реализации проекта:

 «Коммуникация»

Составление рассказов по теме «Профессии». (Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическу речь, творческое воображение.)

«Труд человека». (Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, закрепить умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление.)

«Хлеб всему голова».(Цель: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, развивать мыслительную активность, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.)

«Кем я стану когда вырасту». (Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица. Развивать творческое воображение, использовать описания. Диалог, средства выразительной речи.)

Разучивание пословиц и поговорок о профессиях, орудиях труда.

«Познание»

Конструктивная деятельность: «Скорая помощь». (Цель: поупражнять детей в работе с бумагой, развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.)

- «Юные изобретатели». (Цель: научить моделировать конструкции по схемам, подбирать материал красиво и целесообразно, научить конструировать коллективно, использовать свои знания и опыт, развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.)

«Чтение художественной литературы»

-«Кем быть?» В. Маяковский.

- «А что у вас?» С. Михалков

-«Почта» С. Маршак

-«Строители» Б. Заходер

«Дядя Степа милиционер» С. Михалков

-«Доктор Айболит» К. Чуковский

-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Социализация»

Сюжетно – ролевая игра

- «Юные архитекторы».

-«Больница. Аптека».

-«Магазин».

- Мы пожарные».

- «Парикмахерская»

Настольные игры:

«Профессии», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы», «Лото».

Дид/игры:

«Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Что кому», «Кому без них не обойтись?», «Кто что делает?.

«Безопасность»

Ситуативный разговор: «Опасные – безопасные профессии».

Беседа: «Кто поможет нам в беде?»

«Художественное творчество»

Музыкальная игра: «Если весело живется делай так.»

Рисование: раскраска «Профессии».

Альбом «Профессии бывают разные».

Лепка «Инструменты для доктора», «Инструменты для повара».

Аппликация: «Овощной магазин».

Создание совместно с родителями фотогазеты: «Профессии наших родителей».

Физическая культура»

Эстафета: «Мы пожарные».

«Мы веселые ребята».

«Труд»

Индивидуальные поручения по поддержанию порядка в игровой зоне.

Поможем няне накрыть на стол, (убрать со стола).

Заключительный этап:

-Выставка детских рисунков «Профессии мам и пап».

-Фотоотчет «Сюжетно – ролевые игры в детском саду по профессиям».

-Выставка в группе «Все профессии нужны  -  все профессии важны».

Результаты проекта:

-Педагоги удовлетворены проделанной работой и результатом проекта;

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-У детей появился интерес к данной теме;

- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда;

-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (младшая группа)

Проект призван ознакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, создать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....

Конспект НОД "Все профессии нужны-все профессии важны" (подготовительная группа)

НОД  в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Цель:-закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельност...

Проект "Все профессии нужны - все профессии важны" (подготовительная группа)

Педагогический проект в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Актуальность проектаТруд – это проявление заботы людей друг о друге. Зн...