Проект "Встреча весны. Жаворонки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузьминкина Наталья Владимировна

С раннего возраста необходимо детей знакомить с народными традициями и обычаями. Дети знакомятся с народным праздником "Жаворонки".  В процессе реализации проекта используется лепка из соленого теста, что помогает формировать художественный вкус, развивает творческие способности, развивает моторику рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhavoronki.docx359.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №  143»

Проект «Встреча весны. Жаворонки»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной

категории Кузьминкина Н.В.

Оренбург, 2024 год.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации : 2 дня

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы

Актуальность проблемы.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать  в возрождении  национальной культуры. Народные традиции сегодня актуальны и жизненно необходимы обществу,  так как средствами традиционной народной культуры в нашей стране решается огромный круг проблем – и социальных, и воспитательных, и образовательных.

Начало  всех жизненных дорог закладывается в детстве, и потому очень важно, чтобы дети выросли здоровыми и трудолюбивыми, интеллектуально развитыми, чтобы стали гражданами  своего отечества. А без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину.

Picture background

Цель проекта: познакомить детей с народным обычаем встречи весны,

Задачи:

-формировать представления детей о православном обычае встречи прилета перелетных птиц, который отмечается в весеннее время года, 22 марта;

-познакомить с основными приметами, связанными с праздником весны;

-расширять знания о перелетных птицах;

-развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички, хороводы, народные игры;

-продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам;

- развивать интерес к родной культуре;

-тренировать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание сохранять семейные обычаи;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, прививать любовь к птицам.

Планируемые результаты:

-дети узнают и называют перелетных птиц и их особенности;

-дети знают весенние месяцы , их очередность;

-знают,  что  22 марта по экологическому календарю «День весеннего солнцестояния» или «День Сороки»;

-рассказывают об обычае встречи перелетных птиц;

-в своей речи  стали чаще использовать заклички, потешки, загадки, песни;

-знают и называют приметы весны.

Этапы проекта:

Подготовительный.

1.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

2.Определение цели и задачи проекта.

3.Создание методического проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической  литературы, художественных произведений, сети интернет).

4.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

5.Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Практический.

1.Беседы по данной теме с детьми.

2.Чтение художественной литературы.

3.Пальчиковые игры.

4.Дидактические игры.

5.Разучивание закличек.

6.Хороводные игры.

7.Подвижные игры.

8.Загадывание загадок.

9.Рассматривание иллюстраций.

10.Продуктивная деятельность.

Этап заключительный.

1.Сценарий праздника «Сороки-Жаворонки».

2. Презентация на тему «Встреча весны».

3.Выставка жаворонков из соленого теста.

4.Участие в подготовке скворечников с родителями  «Домик для скворца».

План реализации проекта.

Познавательное развитие.

-просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Праздник Жаворонка».

-познавательное занятие «Весна». «Перелетные птицы».

-беседы «Перелетные птицы», «Весенние приметы»,  «Расскажи про весну»,  «Ранние признаки весны»,  «Жаворонки весну кличут», « Труд людей весной»;

-наблюдения на прогулках за птицами,  за изменениями в окружающем с наступлением весны.

Приложение.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Занятие-развлечение «Встреча весны. Жаворонки»

Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье....

Родительского собрания на тему: «Традиции встречи весны. Жаворонки»

Познакомить  родителей и детей  с традицией  русского народа  празднования встречи весны, заклички, жаворонки....

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...

"Праздник встречи весны. Жаворонки"

Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес, развивает креативное мышление, познавательные и конструктивно-творческие способности детей.Изобразительная деятель...

«Встреча весны. Жаворонки прилетели».

Занятие – развлечение для детей подготовительной группы ЗПР....

Встреча Весны."Жаворонки".

На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник "Жаворонки". Весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. Считалось, что именно в это время прилетают из теплы...