Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру

Ирина Александровна Шевелева

Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания дошкольников о природе. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой. В процессе игр у детей формируются знания об окружающем мире, воспитывается познавательный интерес, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Карточка №1

«Найди свое дерево»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе).

  Ход игры: Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Оно гладкое или нет?

Есть ли на нём листья?

Высоко ли от земли начинаются ветки?

   Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева. В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.

 

Карточка №2

«Вершки – корешки»

Цель: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Ход игры: Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!»

 Карточка №3

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;
 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

 

 

Карточка №4

«Что в корзинку мы берем»

Цель: закреплять у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а также корзинок.

Ход игры: У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

 Карточка №5

«Это я, это я, это все мой друзья»

Рифмованный текст игры авторский (Логвина А.Н.)

Цель. Закрепить представления детей об экологически правильном поведении.

Ход игры. Воспитатель зачитывает рифмованный текст, а дети если согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мой друзья» если нет, просто молчат.

Кто, скорей скажите дети, за экологию в ответе?

Кто, пройдя мимо берёзки, оборвёт ей все серёжки?

Кто, скажите мне друзья, рвать цветы не станет зря?

Кто, придя в лес по грибы, разломает все трухлявые пеньки?

Кто, зимой холодной снежной, птиц покормит у окна?

Кто, на субботник в парк пойдёт, листву и мусор соберёт?

 Карточка №6

«Радости и огорчения»

Цель. Уточнить и закрепить представления детей об экологически правильном поведении.

Материал. Презентация с сюжетными картинками (дети поливают цветы, взрослые разводят костёр в лесу и т. д.) Смайлики (грустный и весёлый) – на каждого ребёнка.

Ход игры.

Дети рассматривают сюжетные картины и по очереди рассказывают, что на них изображено. Затем воспитатель предлагает детям оценить действия персонажей – весёлый смайлик (оценка положительная) грустный смайлик (оценка отрицательная). Также воспитатель может уточнить у одного или нескольких детей, почему они подняли тот или иной смайлик.    

 Карточка №7

«Поговори со мной: берёзонька, рябина …!»

Цель. Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа. Чтение стихов и рассказов по теме. Прослушивание, аудио записи: «Звуки природы» (шум дождя, пение птиц и т. д.)

Ход игры.

Воспитатель. Дети посмотрите как много разных деревьев на нашем участке. Выберите каждый себе дерево, которое больше вам понравилось, подойдите к нему, обнимите его, закройте глаза и постоите несколько минут молча. Послушайте о чём оно вам «расскажет». По моему сигналу раз, два, три со мной поговори, возвращаетесь. Вернувшись, к воспитателю дети (по желанию) рассказывают о своём «разговоре» с деревом.

   Можно провести игру «Поговори со мной … (кустарник, растение, цветок и т. д.)

 Карточка №8.

«Прилетели птицы»

Цель: уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что неправильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

 Карточка №9.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать

слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект

природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить

мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» -

«земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч,

должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на

слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

 

 Карточка №10.

«4 времени года»

  Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

   Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.

   Например: ГРИБЫ.

   Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году.

   Осенью – то же самое.

   Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте.

   Весной  -  см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки) . 

 Карточка №11.

Игра «Детки на ветке»
Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Ход игры. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» — ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение круглого года. Подготовить материал для игры могут сами дети.

Карточка №12.

Игра «Четыре картинки» (автор-художник И. Раевская)
Цель. Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.
Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, цветов, листьев, ягод и грибов. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки (например, 4 карточки с птицами или 4 карточки с грибами). Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную; в свою очередь, тоже передает соседу слева и т. д.
Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всём было видно.
Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.

Карточка №13.

Игра «Когда это бывает?»
Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.
Ход игры.  Вариант 1. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.
Вариант 2. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами.
Методика обучения игре. Каждой новой игре детей нужно обучать. Обучение имеет поэтапный характер.
В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре — он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями дошкольников.
Начиная со средней группы путь обучения игре иной. Воспитатель рассказывает. содержание игры, предварительно вычленяя 1—2 важных правила. По ходу игры еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила.

Карточка №14.

Игра «Кто в домике живет?»
Цель.  Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в.этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т. д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

 Карточка №15.

Экологическая игра "Зоологический стадион"

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе. 

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один — белка, две — пчела, 3 — ласточки, 4 — медведь, 5 — муравей, 6 — скворец.

На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры: в игре участвуют два ребенка. С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый — назвать животное, второй — определить корм для данного животного, третий — назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

 

 Карточка №16.

Аптека Айболита"

Цель игры: продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. 

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".

Аналогичные игры можно проводить на такие темы как:  "Грибы", Съедобные-несъедобные грибы", "Ягоды", "Цветы луговые" и др.  

 Карточка №17.

Экологическая игра «ЛЕСНИК» 

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. 

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). 

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

  Карточка №18.

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

  Карточка №19.

Экологическая игра «ПИРАМИДА «ПТИЦЫ»

Цель: продолжать формировать у детей знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных.

Материал:

Первый вариант — плоскостной: набор карточек разного цвета (синих, желтых, черных, красных), моделирующих условия, необходимые для роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (например, сосна — сосновая шишка — дятел).

Второй вариант — объемный: набор из семи кубиков, где первый-четвертый кубики разного цвета, обозначающие условия, необходимые для жизни растений и животных; пятый — растения; шестой — корм птиц; седьмой — птицы (например: ель — еловая шишка — клест; рябина — ягоды рябины — снегирь; водоросли — улитка — утка; дуб — желуди — сойка; трава — кузнечик — аист).

Ход игры: по аналогии с «Экологической башней «Лес». Однако при составлении пирамиды необходимо обратить внимание на следующие правила: разноцветные кубики расставляются горизонтально, а три кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются на эту горизонталь вертикально, один на один, с целью показа пищевых цепей в природе.

 

 Карточка №20.


«Береги природу»

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

 

Карточка №21.

«Приготовь лекарство».

Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства, и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе), формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки для выполнения таких заданий, как собери растение, найди нужные части растения для приготовления лекарства; "посуда" для отваров и настоев.

Правила игры заключены в задании: кто правильно все сделает, то и выиграл.

Ход игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие слушают, воспитатель уточняет высказывания детей.) А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами - это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарство.

Задание дают ребенку или группе детей (двум - трем):

выбери лекарственные растения, которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе и т.д.:

отбери нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя);

подбери "посуду" для приготовления лекарства;

расскажи о своем лекарстве.

 

Карточка №22

«Построй домик животному».

Цель. Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.

Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.

Правила игры. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.

Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.

Ход игры.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, - просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь. Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.

 

Карточка №23

Игра «Разведчики».

Цель: закрепления знаний о цветах.

Воспитатель раскладывает в разных местах групповой комнаты различные цветы: садовые, полевые, луговые, комнатные. Дети, разделенные на группы, ищут цветы, называют их и рассказывают все, что знают, а потом составляют из цветов букеты. Зимой эта игра может проводиться с использованием карточек, на которых изображены цветы, или с искусственными цветами.

Карточка №24

«Вершки-корешки».

Цель: способствовать расширению представлений о росте растений, развитию общей моторики.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз.

 

Карточка №25

«Узнай и назови».

Цель игры. Актуализация знаний детей о лекарственных растениях.

Ход игры. Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву - весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей.

 

Карточка №26

«Где снежинки?».

Цель игры. Закреплять представления о агрегатных состояниях воды.

Ход игры. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

 

Карточка №27 

Дидактическая игра «Какая птица (дерево, животное) лишняя и

почему».

Цель игры: развивать умение отличать птиц (деревья,

животных) нашего края от других, развивать внимание, память, мышление.

Ход игры: выбирать и называть только тех птиц (животных, деревья),

которые живут, растут в нашем крае. Брать карточку с изображением нескольких

птиц (деревьев, животных) и называть только тех, которые есть в нашем

крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).

Карточка №28 

Дидактическая игра «Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?».

Цель игры: развивать умение узнавать и называть зимующих птиц

нашего края, развивать внимание, память, мышление.

Ход игры: выбрать картинку с птицей и назвать её. Из предложенных картинок выбрать зимующих птиц

нашего края и назвать их (можно индивидуально, можно в виде

соревнования).

Карточка №29

Дидактическая игра «Помоги зверюшке добраться до дома».

 Цель игры : повторить названия растений, животных, их внешние

признаки, места обитания. Развивать внимание, мышление, память, речь.

Ход игры: проходя этапы в игре называть растения, животных, птиц. Кидать кубик с цифрами, выполнять нужное количество

шагов и называть встречающихся на пути (нарисованных на игровом

поле) животных, растения и птиц.

Карточка №30

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель игры: закреплять представления детей о растениях и

животных края, развивать умение группировать их по местам обитания и

произрастания.

Ход игры: дети (индивидуально, парами или подгруппамикомандами, соревнуясь подбирают картинки из предложенных и закрывают

пустые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных дей...

Сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста»

Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей, воспитателей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?Ни для кого не секр...

СБОРНИК дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных дей...

Сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста по теме «Транспорт»

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно возд...