Конспект занятия «Вот и осень к нам пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белянинова Ирина Николаевна

Конспект занятия «Вот и осень к нам пришла!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:

 «Вот и осень к нам пришла!»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:    обобщить  и  систематизировать  знания  детей  о  дарах

осени,  продолжать  учить  воссоздавать  целостное  изображение  предметов  из  картинок,  разрезанных  на  4  части,  формировать  умение  группировать  предметы по их признакам.

Развивающие:  развивать  логическое  мышление  (умение  выделять  четвёртый лишний предмет на картинке).

Воспитательные:  воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  умение  доводить начатое дело до конца.

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. (Организационный мотивационный этап).

(Дети стоят вокруг педагога)

 - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

 (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

- Какая коробка?  (красивая, большая, блестящая…)

 - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?  (Открывают,  достают  осенние  листья,  каждый  ребёнок  получает  по  2 листочка)

 - Что это? (листья)

 - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

 - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

 - Давайте поиграем с осенними листьями.

2.  Основная часть. (Содержательно-деятельный этап).

Физминутка «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)

- Льют дожди, и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто – розово – зелёный (прыжки)

 - Подул осенний ветер, и полетели листочки (дети садятся)

 - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости.

Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети  проговаривают  слова,  закрывают  глаза.  Звучит  колокольчик.  Педагог  надевает шляпку, набрасывает пелерину – превращается в осень).

Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-  Слышала,  как  вы  меня  звали.  Вот  и  пришла  к  вам,  да  не  с  пустыми  руками.

Принесла я вам подарки -  картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

(Раздаёт  детям  конверты  с  разрезными  картинками.  Дети  складывают

картинки с приметами осени)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: - Молодцы! Все картинки  собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)

- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

- Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят  из-за  столов  и  подходят  к  передвижной  доске,  на  которой  размещены изображения овощей, фруктов)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи -  в ведёрко, фрукты – в корзинку.

Подвижная игра «Урожай»

(После игры дети встают в круг)

Осень: - Ой, что я слышу?  

(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

- Послушайте и вы. Что это?

(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Пальчиковое упражнение «Дождик»

( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

- Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче, то потише.

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

 Осень:  - Молодцы,  ребята!  Славно  мы  с  вами  поиграли!  Вам  понравились  мои подарки? (ответы детей)

-  Ну  что  ж,  нам  пора  прощаться.  Пойду  в  лес,  наведу  там  порядок:  раскрашу деревья  разноцветными  красками,  постелю  разноцветный  ковёр  на  полянке,  угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

(Дети  прощаются  с  осенью,  закрывают  глаза,  звенит  колокольчик,  педагог снимает костюм).

 3. Заключительная часть. (Рефлексия).

 -  Кто  приходил  к  нам  в  гости?  Какие  подарки  принесла  нам  осень?  (осенние листья, овощи, фрукты…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...

Конспект занятия " В гости осень к нам пришла"

Конспект занятия  «Осень в гости к нам пришла»Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение опреде...

Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"

Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия на тему: "Осень к нам пришла"

Конспект занятия:«Осень к нам пришла» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Вот и Осень к нам пришла"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» &la...