Доклад на тему: Исследовательская лаборатория как средство экологического образования старших дошкольников.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Вяткина Светлана Петровна

  Экспериментируя, участвуя в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник удовлетворяет присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49»

Доклад на тему:

Исследовательская лаборатория как средство экологического образования старших дошкольников.

Воспитатель Вяткина С.П.

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным для меня, как педагога, является стремление максимально возможно выстроить обучение ребёнка в игровой форме, в различных видах детской деятельности. К ним относится и Детское экспериментирование. Это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с развитием речи, мелкой моторики, знаний об окружающем мире. И более того я убеждена что, экспериментирование является тем самым ключиком, который раскрывает детей, увлекает и вдохновляет.

  Экспериментируя, участвуя в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник удовлетворяет присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

    Рассмотрим познавательно-исследовательскую деятельность как, одним из методов экологического воспитания дошкольников.

    На сегодняшний день, большинство современных детей редко общаются с природой. Часто дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами.  

     Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Подготовить ребенка к поисково-исследовательской деятельности, обучить его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного дошкольного образования и занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Это направление в деятельности дошкольных учреждений не новое, но и оно требует изменений, новшеств, использования современных технологий.

     На помощь приходит современное оборудование, цифровая лаборатория, которая состоит из 6 модулей: температура, свет, звук, электричество, магнитное поле, сила.

   С помощью данной программы, направленной на развитие элементарных физических и химических представлений путём самостоятельной лабораторной поисково-познавательной деятельности с использованием цифрового оборудования, действия с которым органично вплетаются в проектную деятельность, помогают увидеть последовательность событий, на которые необходимо продолжительное время. А Цифровая лаборатория помогает нам видеть эксперимент за короткий промежуток времени – ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Из этого следует вывод. Детям нравится, что случается что-то необычное, неожиданное. А это происходит на занятиях с цифровой лабораторией. Дети действуя самостоятельно открывают для себя много неизвестного и неизведанного, учатся ставить вопросы, искать на них ответы, продемонстрируют открытость общения. Действуя в цифровой лаборатории, ребенок является активным участником педагогического процесса, лично имеет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество, познавая окружающий мир.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с птицами на участке детского сада как средство экологического образования старших дошкольников

Тема работы -  «Формирование  представлений у старших дошкольников представлений о птицах участка ДОУ». Мы не случайно выбрали ее, так как любовь к птицам, трепетное отношение к ним, забота ...

Проектно- исследовательская деятельность в экологическом образовании старших дошкольников

Я считаю, что данный опыт будет полезен педагогом средней полосы проживания, потому что мы находимся в одной территориальной и климатической зоне; родителям- обогатить свой опыт и передать его своим д...

Обобщённый опыт работы по теме: «Техническое конструирование как средство политехнического образование старших дошкольников»

В настоящее время возникает необходимость приобщать детей к инженерным наукам начиная со старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребенка можно увлечь основами технических наук.Я считаю, ...

Проект «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе»

Презентация по теме    «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе»-проект...

Доклад "Художественная литература, как средство экологического образования старших дошкольников"

Доклад на тему "Художественная литература, как средство экологического образования старших дошкольников"  Примерный перечень природоведческой художественной литературы для чтения детям ...

Доклад на тему: "Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад посвящен вопросам экологического воспитания дошкольников....