Доклад на тему: Исследовательская лаборатория как средство экологического образования старших дошкольников.
опыты и эксперименты
Экспериментируя, участвуя в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник удовлетворяет присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49»
Доклад на тему:
Исследовательская лаборатория как средство экологического образования старших дошкольников.
Воспитатель Вяткина С.П.
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным для меня, как педагога, является стремление максимально возможно выстроить обучение ребёнка в игровой форме, в различных видах детской деятельности. К ним относится и Детское экспериментирование. Это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с развитием речи, мелкой моторики, знаний об окружающем мире. И более того я убеждена что, экспериментирование является тем самым ключиком, который раскрывает детей, увлекает и вдохновляет.
Экспериментируя, участвуя в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник удовлетворяет присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.
Рассмотрим познавательно-исследовательскую деятельность как, одним из методов экологического воспитания дошкольников.
На сегодняшний день, большинство современных детей редко общаются с природой. Часто дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами.
Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Подготовить ребенка к поисково-исследовательской деятельности, обучить его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного дошкольного образования и занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Это направление в деятельности дошкольных учреждений не новое, но и оно требует изменений, новшеств, использования современных технологий.
На помощь приходит современное оборудование, цифровая лаборатория, которая состоит из 6 модулей: температура, свет, звук, электричество, магнитное поле, сила.
С помощью данной программы, направленной на развитие элементарных физических и химических представлений путём самостоятельной лабораторной поисково-познавательной деятельности с использованием цифрового оборудования, действия с которым органично вплетаются в проектную деятельность, помогают увидеть последовательность событий, на которые необходимо продолжительное время. А Цифровая лаборатория помогает нам видеть эксперимент за короткий промежуток времени – ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Из этого следует вывод. Детям нравится, что случается что-то необычное, неожиданное. А это происходит на занятиях с цифровой лабораторией. Дети действуя самостоятельно открывают для себя много неизвестного и неизведанного, учатся ставить вопросы, искать на них ответы, продемонстрируют открытость общения. Действуя в цифровой лаборатории, ребенок является активным участником педагогического процесса, лично имеет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество, познавая окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-439323-1398269110.jpg)
Ознакомление с птицами на участке детского сада как средство экологического образования старших дошкольников
Тема работы - «Формирование представлений у старших дошкольников представлений о птицах участка ДОУ». Мы не случайно выбрали ее, так как любовь к птицам, трепетное отношение к ним, забота ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-455002-1402584622.jpg)
Проектно- исследовательская деятельность в экологическом образовании старших дошкольников
Я считаю, что данный опыт будет полезен педагогом средней полосы проживания, потому что мы находимся в одной территориальной и климатической зоне; родителям- обогатить свой опыт и передать его своим д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-315888-1425618752.jpg)
Обобщённый опыт работы по теме: «Техническое конструирование как средство политехнического образование старших дошкольников»
В настоящее время возникает необходимость приобщать детей к инженерным наукам начиная со старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребенка можно увлечь основами технических наук.Я считаю, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-1001291-1585924965.jpg)
Проект «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе»
Презентация по теме «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе»-проект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1225967-1589358471.jpg)
Доклад "Художественная литература, как средство экологического образования старших дошкольников"
Доклад на тему "Художественная литература, как средство экологического образования старших дошкольников" Примерный перечень природоведческой художественной литературы для чтения детям ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227331-1584289214.jpg)
Доклад на тему: "Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников"
Доклад посвящен вопросам экологического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065957-1538754817.jpg)
Доклад на тему "Метод проекта как средство экологического воспитания дошкольников"
Экологическое воспитание дошкольников....