"День леса"
проект по окружающему миру

Роза Рабисовна Чобану

Проект тематического дня "День леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.den_lesa.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тематического дня "День леса»

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

            Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Актуальность проекта:
 Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

21 МАРТА- международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе.

 И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Лес, как большая экологическая система, представляет для этого огромные возможности.

В последнее время значительно ухудшилось состояние лесов, этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы спасти лес нужно гарантировать ему защиту.

Гипотеза: Для сохранения лесов необходимо постоянно проводить работы улучшающие состояние леса. Это подкормка животных, санитарная вырубка, чистота леса от упавших веток и стволов деревьев. Ценность леса заключается в том, что в лесу находиться много ягод, грибов, лекарственных растений, животных, птиц. Это необходимо для жизни человека.

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели.

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тип проекта: краткосрочный (один день)

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме
  • Подбор литературы
  • Подбор дидактических игр по экологии
  • Наблюдения в природе и на прогулке
  • Беседы с показом мультимедиа, чтение художественной литературы
  • Продуктивная деятельность

Предполагаемые результаты:

  • Знание детьми названии деревьев и их характерные особенности
  • Бережное отношение к природе
  • Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
  • Осознанное отношение к природе ХМАО
  • Сформировавшееся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
  • Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей по теме
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми с природного материала.
  • Семейная прогулка в лес (парк, сквер)
  • Предложить родителям совершить совместную с детьми прогулку в лес, обратить внимание на красоту осенней природы. Предложить собрать природный материал: листья, желуди, шишки, коренья для использования в творческой деятельности.

Практическая значимость (ожидаемые результаты):

  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
  • научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
  • познакомились с иллюстраторами детской книги;
  • организованы  для детей тематические выставки;
  • дети научились ремонтировать книги;
  • были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям;
  • дети  посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.
  • родители  познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Мероприятия

Группы

Утро:

- Звучит грамзапись «Голоса леса»

Цель: доставить радость детям.

- Беседа «Обитатели леса» с показом мультимедиа

Цель: развивать интерес к жизни леса и его обитателям; закрепит названия животных, живущих в лесу; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

- Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его.

- Пальчиковая гимнастика:

Ра, два,три,четыре, пять

Мы опять идем гулять (сгибаем пальчики поочередно)

Этот пальчик по дорожке

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

Этот пальчик за малинкой

Этот пальчик птиц увидел

Их вспугнул, но не обидел

Птицы с шумом улетели (встряхиваем кистями)

С ним играть не захотели. (Сжимаем пальчики в кулак)

- Д/Игра «Сложи картинку»

- Д/Игра «Чей дом»

Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья растут в нашем саду»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада

Загадка: Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы).

Труд: сбор сломанных веток

Цель: Учить оказывать посильную помощь взрослым.

П/И «Лошадки бегут по траве»

Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

- П/И «К дереву беги»

Цель: упражнять в быстром беге.

Вечер:

- Рассматривание картинок «Удивительный лес»

- Хороводная ига «Во поле берёза стояла»

-Продуктивная деятельность: Рисование «Берёзка»

Цель: Развивать творческие способности, интерес к рисованию.

- Чтение потешек, стихов, загадок

-Слушание русской народной песенки «Я по лесу по зеленому иду»

- Экологическое развлечение с детьми и родителями «Мы идём в поход в лес»

Цель: привлечение родителей и детей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры.

Младший

Дошкольный

возраст

Утро:

Беседа на тему: «Лес в жизни человека»

Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

- Д/И «Что лишнее?» «Найди ошибку» «Чей лист?»

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев.

- Пальчиковая гимнастика:

Ра, два,три,четыре, пять

Мы опять идем гулять (сгибаем пальчики поочередно)

Этот пальчик по дорожке

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

Этот пальчик за малинкой

Этот пальчик птиц увидел

Их вспугнул, но не обидел

Птицы с шумом улетели (встряхиваем кистями)

С ним играть не захотели. (Сжимаем пальчики в кулак)

- Д/Игра: «Третий лишний» (растения).

Цель: развивать наблюдательность, мышление

- Д/Игра «Кто где живёт» (с элементами моделирования)

Цель: закрепить умения детей систематизировать животных по среде обитания

-Д/Игра «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей через содержание картинок, закрепит знания о деревьях.

Средний

Дошкольный

возраст

Прогулка: «Деревья и кустарники весной».

Цель: систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.

-Д/Игра «Как вести себя в природе».

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.

-П/Игра «К дереву беги»

Цель: Закреплять знания о деревьях

-  Пение песен о лесе. Частушки.

Цель: Поддерживать интерес к музыке

-Труд на участке:

Помощь дворнику в уборке веток на участке Д/С

Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сломанные ветки

Вечер:

- Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Цель: развивать речь детей, интонационную выразительность речи.  Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.

-Мастерская. «Аппликация»

Тема: «Оденем березку в красивый наряд

Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь

- Рассматривание сюжетных картинок «Как вести себя в лесу»

Цель: Изучит нормы и правила поведения в природе

-Работа с родителями:

  Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Утро:

-Утренняя гимнастика «Путешествие в весенний лес».

Цель: Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём.

- Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Цель: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.

- Д/Игра «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

-Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю».

Цель: Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе.

П/Игра «Хоровод лесных растений».

Цель: Расширять знания детей о растениях леса.

Старший

Дошкольный

возраст

- Сюжетно – ролевая игра.

«Экологический суд».

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.

Прогулка:

-Наблюдение. «Деревья и кустарники весной».

Цель: Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.

-Д/Игра «Как вести себя в природе»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.

-Отгадывание загадок.

«Найди отгадку».

Цель: Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ.

- Сюжетно – ролевая игра.

«Лесное путешествие».

Цель: Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли.

-П/Игра «К дереву беги»

Закреплять знания о деревьях.

Психологический тест.

«Представь себя деревом».

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

-«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»».

Цель: Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

-Составление модели.

«Лес – человеку».

Цель: Показать детям значение леса в жизни человека.

-Творческая мастерская (создание альбома).

«Напоминающие знаки правил поведения в лесу».

Цель: Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

- Сюжетно – ролевая игра.

«Юные спасатели».

Цель:На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

-Викторина.

«Лес и его обитатели».

Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.

  • Работа с родителями: Совместное творчество родителей с детьми с природного материала.

Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.

Литература

1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.

2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.

3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.

4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.

5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»

Анализ проекта

Тематического дня "День леса»

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

            Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Литература

1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.

2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.

3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.

4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.

5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»

Подготовила : Чобану Р.Р.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 6 до 7 лет

п.г.т. Высокий, 2016г.

Актуальность проекта:
 Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

21 МАРТА- международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе.

 И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Лес, как большая экологическая система, представляет для этого огромные возможности.

В последнее время значительно ухудшилось состояние лесов, этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы спасти лес нужно гарантировать ему защиту.

Гипотеза: Для сохранения лесов необходимо постоянно проводить работы улучшающие состояние леса. Это подкормка животных, санитарная вырубка, чистота леса от упавших веток и стволов деревьев. Ценность леса заключается в том, что в лесу находиться много ягод, грибов, лекарственных растений, животных, птиц. Это необходимо для жизни человека.

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Методы работы:

Беседы, игры, упражнения, работа в группах, творческие задания.

Участники проекта:

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

При реализации   проекта с детьми, родителями   увидели следующие результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.

    Вывод: 

Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.

Проект способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении.

Наработанный опыт педагога с детьми и родителями будет совершенствоваться в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "День леса"

цель- расширить представление детей об окружающей природе;способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережномуотношению к природе....

Сюжетное занятие "День леса" в подготовительной группе.

Занятие по программе Николаевой "Юный эколог". Проводится весной....

"Это мы!" "Мы растём" "День Леса" "День Земли"

ознакомление детей с природой....

Тематический день "День леса".

Поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...