Занятие по экспериментированию в средней группе «Чудеса воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- Закреплять представления детей о воде, ее свойствах;

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

- умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

- самостоятельно.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию в средней группе «Чудеса воды»

Автор: Титко Виктория Владимировна

Организация: ГБДОУ, детский сад №7

Населенный пункт: г. Санкт -Петербург

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- Закреплять представления детей о воде, ее свойствах;

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

- умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

- самостоятельно.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Утренний круг: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Утром, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью была вот эта посылка.

Давайте откроем посылку и посмотрим, что нам прислали.

Ребята, да это маленькая «Капелька», она нам что – то хочет сказать.

Воспитатель говорит от имени «капельки»: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в волшебное путешествие, в лабораторию воды и рассказать вам много интересного, помочь провести увлекательные опыты с водой.

Воспитатель: Хотите, вместе с капелькой отправимся в волшебное путешествие?

Воспитатель от имени КАПЕЛЬКИ задаёт вопрос: Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие хотела у вас уточнить, где мы встречаем воду?

(в реке, в море, в луже, в болоте, в кране и т. д.)

Воспитатель: ребята, а ещё Капельке любопытно, знаете ли вы, почему на земле так много воду, кому она нужна?

(Людям, растениям, птицам, животным, рыбам, растениям) всему живому.

Воспитатель: а как мы используем воду, для чего она нам нужна.

(Умываться, купаться, готовить еду, стирать белье, поливать растения)

Воспитатель: Капелька приглашает вас в волшебную лабораторию. Вы знаете, что это за место лаборатория и кто там работает. В лаборатории проводят различные опыты и исследования, а людей работающие там, называют – лаборантами.

Пришло время отправляться в лабораторию, все готовы?

Надеваем с вами невидимые волшебные халаты, потому как в лаборатории можно работать

только в халатах, глазки закрыли, покружились, покружились и в волшебных лаборантов

превратились. Проходите за столы, занимайте свои рабочие места.

Опыт №1: «СОСТОЯНИЕ ВОДЫ»

Посмотрите у вас на столе в тарелочке снег и лед.

Снег – это вода, застывшая в форме кристаллов. (Рассматриваю с использованием лупы)

Лед – это тоже вода, только он твердый и имеет форму, но если его оставить в тепле, то он растает потеряет свою форму, потому что он состоит из воды.

Посмотрите, у меня на столе кипит вода в чайнике, когда вода закипает из чайника, видно, как поднимается пар, это газообразное состояние воды, пар. Сейчас, я подставлю тарелочку, на ней собирается пар, а когда он остывает, то превращается в капельки воды.

Вывод: ВОДА БЫВАЕТ В КРИСТАЛИЧЕСКОМ, ТВЕРДОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.

Воспитатель: Опыт №2. «Вода течёт»

Перед вами на столах два стакана, один стакан с водой, а второй пустой, попробуйте перелить.

Воду из одного стакана в другой. Получилось? Что сделала вода, перелилась, перетекла из

Одного стакана в другой.

Ребята, какой вывод «ВОДА ТЕЧЁТ» её можно перелить из

Одного сосуда в другой.

Опыт №.3 «Форма воды»

Сейчас мы с вами узнаем есть ли форма у воды.

У меня на столе разные сосуду: стакан, бутылка, миску, чашка.

Наливаю воду в стакан, вода приобрела форму чего? (стакана).

Давайте из стакана, я перелью воду в бутылку, и что произошло?

Вода приобрела форму, бутылки. Давайте из бутылки перельем воду в миску,

И что произошло, вода приобрела форму миски. Из миски переливаем в чашку, и что произошло? Вода приобрела форму (Чашки).

Есть у воды форма? Нет. (ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ СОСУДА)

Вывод: У воды нет формы, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

ФИЗМИНУТКА:

Руки вверх, Руки вниз.

И на месте покружись.

Раз – хлопок,

Два – хлопок,

Покружись еще дружок.

Прыг, скок – улыбнись

И на место садись.

Опыт №4. «Определить цвет воды»

Посмотрите ребята у меня прозрачная чашка, наливаю в неё воду, какого цвета вода,

Наша Капелька решила с вами поиграть в прятки и спряталась, найдите её пожалуйста.

(Капелька спряталась за чашку с водой) Как вам удалось так быстро ее найти?

(ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ) и сквозь неё все видно.

Мне нужен помощник, сейчас мы в водичку добавим вот этот порошок, что это за порошок? (кофе) А, как ты определил? По запаху и цвету. Берем ложечку и насыпаем волшебный

порошок в водичку, что произошло? Вода поменяла цвет, стала коричневая.

Это говорит о том, что вода может менять цвет.

Опыт №5. «Определить вкус воды»

Перед вами стакан с водой, попробуйте и скажите, какая вода на вкус. (Она без вкуса)

У вас на столах тарелочки с волшебными кристалликами, возьмите лупу и рассмотрите их.

Возьмите ложечку и добавьте в стакан с водой немного этих кристалликов и перемешайте.

А теперь попробуйте, что изменилось? Вода стала сладкой. Потому, что вы добавили в неё

Что? (Сахар). А если добавить соль, тогда какой станет вода? (Солёной)

Воспитатель: И теперь мы можем сделать вывод, что вода без вкуса, запаха и цвета.

Вода может быть в виде кристаллов – это снег, в твердом виде – это лед,

В газообразном состоянии – это пар, вода течет, переливается, не имеет определенной

формы, и что без воды нет жизни на земле.

Стихотворение: (читает ребёнок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по волшебной лаборатории. Вам понравилось работать лаборантами? Кто такие лаборанты? (Специалисты, работающие в лаборатории и проводящие различные опыты и исследования. (КАПЕЛЬКА) опытов с водой очень много, но мне пора домой, в следующий раз, когда я приду к вам в гости покажу вам множество других опытов с водой.

Давайте поблагодарим нашу гостью за увлекательное путешествие. (Спасибо капелька)

До свидания!

А нам пора в детский сад.

Снимаем волшебные халатики, глазки закрыли, покружились, покружились и в

Детский садик возвратились.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и ...