Конспект занятия в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательного цикла
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Рассказ – беседа о Дне Победы»
Цели:
Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с
защитниками Отечества;
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские
люди в годы Великой Отечественной войны;
Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях;
Познакомить детей с памятником Г.К.Жукову на Красной площади;
Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать
свои высказывания;
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой
Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Прослушивания аудиозаписи песен военной тематики;
Чтение рассказов: А.Митяев «Почему Армия родная?»; Л.Кассиль
«Памятник солдату», «Твои защитники», «Никто не знает, но
помнят все»; С.Баруздин «Рассказы о войне»;
Разучивание стихотворений к 9 мая.
Наглядный материал:
иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в
годы Великой Отечественной войне;
Портрет Г. К. Жукова;
Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской
стены;
Знамя Победы над Рейхстагом;
Военный парад на Красной площади, посвященной Дню П обеды,
встреч ветеранов войны.
.
Ход занятия:
- Ребята, 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых
праздников.
- Что это за праздник? (День Победы)
-Кто помнит, что это за Победа? Над кем? ( над фашистами)
Да, это была очень страшная война. Четыре с половиной года
длилась это война. Фашисты хотели захватить нашу страну и
превратить наш народ в своих рабов. Фашистские самолеты
бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции,
бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы
и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь
народ нашей страны. Но у них ничего не получилось. Весь наш
народ поднялся на борьбу с фашистами. Самую большую тяжесть в
этой войне нѐс русский народ, принявший основной удар на себя.
Защищая свою родину, командиры и солдаты сражались смело,
решительно, не жалея жизни.
Многим героям стоят памятники по всей стране. Слово «памятник»
происходит от слова «память», «помнить».
- Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы
знаете?
- Памятник Победы на Поклонной горе, «Могила Неизвестного
солдата» у Кремлевской стены.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы
Неизвестного солдата.
- Ребята, а узнали этот памятник? (Могила Неизвестного солдата).
- А где вы видели этот памятник?
- В Александровском саду, у Кремлевской стены.
-А что значит Неизвестного? (ответы детей).
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжѐлых,
кровопролитных боѐв солдат хоронили в одной братской могиле, и
не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи
имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие
памятники. Площадка покрыта красным гранитом, установлена
плита с бронзовой композицией – лавровая ветвь и солдатская
каска, лежащая на знамени. Над могилой горит Вечный Огонь. На
границе надпись: «Имя твоѐ не известно, подвиг твой бессмертен».
Много людей приходят сюда поклониться, возлагают венки, цветы.
Они помнят подвиги, которые совершили все солдаты, защищая
нашу родину, нашу столицу-Москву.
- Ребята, а вы были на могиле неизвестного солдата?
- А как вы, ребята, думаете, о чем задумываются люди, когда стоят
возле могилы
Неизвестного солдата?
Вот послушайте отрывок из рассказа Л.Кассиля «никто не знает,
все помнят»:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать,
чтобы еще крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не
посмели напасть на нее враги, и чтобы всегда был на земле мир!»
Но памятники воинам есть не только в нашем городе. И в других
городах установлены монументы, обелиски: Санкт – Петербурге,
Минске, Киеве, Одессе. Потому что война прошла и по этим
городам. И здесь в праздники и будни приходят люди с цветами и
отдают поклон погибшим воинам.
Наша армия победила фашистов
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят
всеми боями. Во время войны одним из самых талантливых
главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
Посмотрите, ребята на его портрет. Там, где он командовал
фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Когда фашисты очень
близко подошли к Москве, Жукова назначают командовать нашими
войсками, и фашисты отступают.
Во время войны было много битв, после которых фашистам
приходилось отступать.
Очень тяжѐлая битва шла за город Сталинград. Фашисты
разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. (
показ иллюстрации с изображением разрушенного Сталинграда )
Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне.
Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И победили!
А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К.
Жуков.
А сейчас тихо встанем на физкультминутку:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки
Снова опустились
Мы на месте покружились
И остановились.
- И самый последний бой с фашистами был за город Берлин,
столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.
Посмотрите, ребята, на эту иллюстрацию. Вы видите, что наши
солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием
Берлина – Рейхстагом.
- Ребята, наш народ помни Жукова. На Красной площади ему
поставлен памятник.
Вот посмотрите, ребята. Здесь скульптор изобразил Жукова на
коне.
Посмотрите, ребята, на эту иллюстрацию. Здесь мы видим, как
Жуков принимает парад Победы на коне. И скульптор решил
изобразить его на коне, как победителя.
Вот такая тяжѐлая, продолжительная, великая, кровопролитная
война была в истории нашей страны, нашего народа. В настоящее
время ещѐ живы те, кто много лет назад воевал в той войне. Сейчас
они очень старые, немощные люди. Их называют ветеранами.
Каждый год в День Победы 9 мая они надевают все свои военные
награды и собираются вместе, чтобы вспомнить те военные
годы(показ фотографий).
Ребята, у многих из вас прадедушки и прабабушки тоже воевали в
той войне, кто-то из них ещѐ жив. Не забудьте поздравить их с
праздником! 9 мая вместе с родителями сходите в парк Победы
почтить память тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. А если
увидите пожилого человека с орденами, то подойдите и поздравьте
его с праздником, подарите цветы, скажите ему «спасибо».
Ветерану будет приятно, что мы помним о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы» С использованием презентации.
Непосредственно-определенная деятельность "Познание", "Коммуникаця"...
Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы»
использованием презентации....
Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...
Конспект занятия На тему "Рассказ-беседа о Дне Победы"
Цель: Закрепить знание детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; поз...
Конспект занятия в старшей группе к празднику "День Победы"
Сценарий развлечения предназначен для детей 5-6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколе...
Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы»
Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы»...