Методическая разработка «Мы посадим яблоньку»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Разработали: воспитатели группы «Малышок» Лещёва А.Е. и Докучаева А.В.

Атрибуты: кукла Маша, фланелеграф, 2 фигурки деревьев разных размеров на липучке, фигурки листиков на липучке, иллюстрации деревьев.

Цель: пополнение словаря, сенсорное развитие, обогатить знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_my_posadim_yablonku.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Мы посадим яблоньку»

Разработали: воспитатели группы «Малышок» Лещёва А.Е. и Докучаева А.В.

Атрибуты: кукла Маша, фланелеграф, 2 фигруки деревьев разных размеров на липучке, фигурки листиков на липучке, иллюстрации деревьев.

Цель: пополнение словаря, сенсорное развитие, обогатить знания об окружающем мире. 

«Мы посадим яблоньку»

Воспитатель стоит за дверью и держит в руке куклу Машу  с веточкой, стучится в дверь.

Второй воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел в гости? Давайте пригласим войти.

Входит воспитатель с куклой. Кукла держит в руке веточку.

В о с п и т а т е л ь:  Дети, давайте поздороваемся с куклой Машей

Дети здороваются.

В о с п и т а т е л ь:  А что принесла нам кукла Маша?

Д е т и: Веточку.

(Если дети не отвечают, правильный ответ говорит воспитатель)

В о с п и т а т е л ь:  А где растет веточка?

Д е т и: На дереве.

В о с п и т а т е л ь:  Правильно, а теперь давайте поближе подойдем к дереву и рассмотрим его повнимательнее.

Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе прикреплены две фигурки деревьев. Одно побольше, другое поменьше.

Воспитатель прикрепляет веточку к большому дереву.

В о с п и т а т е л ь:  Откуда веточка растет? Что это такое?

(Воспитатель показывает на ствол дерева)

Д е т и: Ствол

В о с п и т а т е л ь:  Ствол у дерева твердый и высокий. Чтобы увидеть верхушку дерева нам надо высоко поднять голову.

В о с п и т а т е л ь:  Из дерева что растет?

(Воспитатель показывает на ветки)

Д е т и: Ветки.

В о с п и т а т е л ь:  А на ветках что растет?

Д е т и: Листья.

В о с п и т а т е л ь: Правильно, а теперь давайте прикрепим к нашему маленькому деревцу листики.

(Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку листика. Дети прикрепляют листики к дереву.

Воспитатель следит чтобы листики были прикреплены на веточки).

В о с п и т а т е л ь:  Ребята, а что ещё есть у дерева?

(Воспитатель берет книжку с изображением корня дерева и показывает детям).

Д е т и: Корни.

В о с п и т а т е л ь:  Корни дерева ходят глубоко под землю. Через корни дерево кушает.

В о с п и т а т е л ь:  А кто живет на дереве?

(Воспитатель прикрепляет к веточке изображение птички).

Д е т и: Птички.

В о с п и т а т е л ь:  Правильно. Давайте ещё посмотрим на наше деревце.

(Воспитатель берет маленький макет дерева)

В о с п и т а т е л ь:  Вот у него ствол, ветки, корни, листики.

(Дети трогают деревце).

В о с п и т а т е л ь:  Листики у дерева бывают разные.  Давайте посмотрим какие бывают листики.

(Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске с изображениями березы и ели)

В о с п и т а т е л ь:  Листики бывают тонкие и острые. Если до них дотронуться, то можно уколоться. Такие листики есть у елки.

(Воспитатель показывает на картинку с елкой).

В о с п и т а т е л ь:  Бывают мягкие и плоские, как у березы и яблони.

(Воспитатель показывает на картинки с березой и яблоней).

В о с п и т а т е л ь:  А теперь давайте посадим яблоньку и поможем ей расцвести. Для этого нам надо встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель и дети проводят игру «Яблонька».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Дети идут топающим или хороводным шагом, в конце останавливаются лицом в центр круга и опускают руки.

Пойду ли я по солнышку,

Пойду ли я по ведрышку,

По садику гулять,

По садику гулять.

Пойду ли я по солнышку,

Пойду ли я по ведрышку,

Дети два раза наклоняются, как бы сажая яблоньку:

Яблоньку сажать,

Яблоньку сажать.

Дети хлопаю в ладоши над головой:

Будет гром громыхать,

Будет гром громыхать,

Дети бросают кисти сверху вниз за четыре приема: над головой, на уровне лице, на уровне груди и внизу:

Будет дождь поливать,

Будет дождь поливать,

Станет моя яблонька

Расти-вырастать.

Присев на корточки , дети постепенно встают, руки поднимают вверх:

Станет моя яблонька

Расти-вырастать.

Дети шевелят пальчиками над головой, при повторении поворачиваются из стороны в сторону:

Вот такая, вот такая,

Да вот эдакая.

Вот такая, вот такая,

Да вот эдакая.

Пока дети стоят в кругу, второй воспитатель меняет на фланелеграфе пустую ветку на ветку с цветочками. Когда заканчивается игра воспитатель подводит детей к фланелеграфу.

В о с п и т а т е л ь:   Теперь  давайте посмотрим как наше деревце расцвело. Что появилось на веточке?

Д е т и: Цветочки.

В о с п и т а т е л ь:   Правильно, позже из этих цветочков созреют яблочки.

В о с п и т а т е л ь:   А теперь давайте попрощаемся с девочкой Машей.

(Дети прощаются. Воспитатель выносит куклу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

«Посадим яблоньку»

Конспект занятия по окружающему миру...