Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог» «Профессия Эколог»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_ekolog.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог»

 «Профессия Эколог»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.

2. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.

4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.

5. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.

I. Вводная часть: 

1.Эмоциональное вхождение в занятие Приветствие: «Поделись улыбкой»

Ход проведения:

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг

Крепче за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

Воспитатель: Молодцы, все назвали профессию, и никто не повторился.

II. Основная часть:

2.Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией, с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,
    Чтобы у планеты век был долог
    Создана профессия… (эколог)

Воспитатель. Правильно, ребята, это профессия - Эколог.

Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие. Для этого вам тоже нужно стать маленькими Экологами. У каждого эколога есть своя специальная отличительная одежда. У Экологов одежда зеленым цветом, а вот почему она зеленая, вы мне ответите в конце нашего путешествия.

Просмотр презентации

Слайд 1

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. И мы сегодня вместе с вами в этом разберемся.

Слайд 2

Для начала мы с вами разберем слова Экология. Это слова состоит из двух маленьких кусочков: ЭКОС –что означает дом, и маленький кусочек ЛОГОС -что означает наука.

Слайд 3

Получается Экология –эта наука о доме.

Слайд 4

А дом, эта вся наша большая планета. Это огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

Какого цвета больше всего на нашей планете? (Ответы детей)

Что означает синий цвет? (Ответы детей). Правильно это вода: это наши реки, моря, океаны.

А что означает зелёный цвет? (Ответы детей). Правильно это трава, леса, поля, луга.

А что означает желтый или коричневый цвет? (Ответы детей). Правильно это песок, пустыни, горы.

Наша планета очень красивая!

Слайд 5

И чтобы сохранить эту красоту, появилась профессия Эколог. 

Эколог он как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету.

Слайд 6

А от чего же лечить нашу планету?  Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но дым заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки, появляется много мусора, различные свалки.  Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Так вот, чтобы этого всего избежать на помощь приходят экологи.

 Слайд 7

Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды. Экологи – это ученые, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу. 

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира.

Слайд 8

В специальных лабораториях экологи проводят опыты, эксперименты, проверяют чистоту воздуха, почвы и воды. Если обнаруживается нарушения, то сообщают об этом лесникам, ученым, в специальные природоохранные службы. 

Слайд 9

Какие инструменты нужны экологом? Для работы в лабораториях им нужны приборы для исследований: различные пробирки, микроскоп, лупа, садовые инструменты, фильтры для очистки воды, воздуха, почвы и конечно, компьютер.

Слайд 10

Где работают экологи? Экологи работают в лесном и в сельском хозяйстве, природоохраняемых предприятиях, на промышленных предприятиях.

Слайд 11

Наша планета большая, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его. Экологи предупреждают нас, что если мы все будем сообща стараться сохранить природу, то наша планета будет самой красивой и чистой.

А как мы можем помочь экологом? (ответы детей). 

Какие правила поведения в природе вы знаете? Обратите внимания, всё, что нельзя делать обведено красным и перечеркнуто. Красный цвет, это сигнал для нас, стой, не делай этого, подумай о природе.

Правильно: не бросать мусор, не ломать деревья, не рвать и не ловить все, что растет и движется, а наоборот зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы.

Воспитатель – Ребята, предлагаю поиграть в Дидактическую игру:

«Что хорошо, что плохо для земли». (Дети подходят к столу, где разложены карточки и фишки. К каждой карточке нужно подобрать нужную фишку. Что хорошо для земли – зелёную фишку, что плохо для земли – красную).

Слайд 12

Вот такая интересная и нужная профессия Эколог. Так в чем заключается работа Эколога? (ответы детей). 

Ребята, какой вопрос был задан в начале путешествия? Так почему у Экологов одежда зеленым цветом? (ответы детей). 

Правильно, Зеленый — цвет самой жизни, символ природы, гармонии и равновесия. Этот цвет ассоциируется с возрождением, как весна, когда все оживает и мир преображается.

Слайд 13

Послушайте стихотворение:

Зелёную природу,
Всех птичек и зверей
Эколог защищает
Заботою своей.
Он говорит народу,
Волнуясь и любя:
«Кто сохранит природу –
Тот сохранит себя».
Пусть чистым будет море,
Цветущими – поля,
Пускай не знает горя
Любимая Земля.

3. Мы сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Игра в кругу «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Слайд 14 Видеофильм «Экологическая катастрофа» 

- Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.

(Просмотр фильма «Экологическая катастрофа»)

Воспитатель. - Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)

- Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы не рвать, не ловить и не уничтожать насекомых, беречь все, что растет и движется.

- Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)

- Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.

4. Экспериментальная лаборатория.

Воспитатель - Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать очистить воду, как настоящие экологи. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)

Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, именно активированный уголь поможет нам очистить нашу воду, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Воспитатель - Ребята, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

-А можно эту воду пить? Конечно, нет. Мы сольем нашу очищенную воду в леечку и польем комнатные цветы.

Вот так же и Экологи с помощью больших фильтров очищают воду в реках, морях, океанах.

Молодцы, все правильно выполнили.

5. Воспитатель – Ребята, у нашей земли есть тоже День Рождение,  22 Апреля отмечают День Земли.

- Чтобы вы ей подарили и почему? (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

Воспитатель – Я первая подарю ей подарок:

  1. Земля, я дарю тебе травку, чтобы там смогли жить насекомые.

Дети – 2. Земля я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

     3. Земля, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

4. ЗемляЗемля я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

5. Земля, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

6. Земля, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

7. Земля, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

III. Заключительная часть

 Воспитатель -  А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.

-Кто такой эколог? – Какого цвета у экологов форма?

-А как мы можем помочь природе?

- Расскажите, какие правила надо соблюдать на природе?

Рефлексия

(На доске большое изображение нашей планеты Земля, рядом на столе цветочки)

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессии Эколога.  Посмотрите, ребята на доску, какая красивая и большая наша планета Земля. Если вам понравилась наше занятие, то подарите нашей планете цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».

Конспект НОД  по познавательному  развитию   в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник»....

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....