Проект для детей старшей группы ДОУ "ЭКОЛЯТА".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Еремизина Анна Викторовна

Экологический проект роект для детей старшей группы  .«Эколята – молодые защитники природы» в рамках ежегодного Всероссийского «Дня Эколят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_proekt_ekolyata.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Дошкольное отделение «Россиянка»

Проект «Эколята – молодые защитники природы»

в рамках ежегодного Всероссийского «Дня Эколят.

Руководители проекта:

Воспитатели: Фирсова Н.И., Еремизина А.В.,

Музыкальный руководитель Лим Т.К.

Серпухов Протвино

Цель: Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе.

Задачи:

- Развивать экологическое образование, экологическую культуру и просвещение в ДОО

- Формировать у детей системы ценностных отношений к природе, знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость и красоту природы;

- Способствовать развитию внутренней потребности любви к природе, понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- Развивать творческие способности детей; вовлекать педагогов и детей в совместную деятельность;

- Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Тип проекта:  Информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: Воспитанники старших групп №12,13;

Сроки реализации: 11.03.2023- 23.04.2023.

Актуальность

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли.  Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом. 

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

•         Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

•         Подбор дидактического материала по теме для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

•         Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

•         Разработка сценария итогового мероприятия.

 

2 этап. Практический (выполнение проекта)

•         Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

•         Настольная игра «Эколята»;

•         Беседы по теме проекта;

•         Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

•        Подбор и разучивание стихов, песен и танцев по теме проекта

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

•         Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

•         Участие в  муниципальном конкурсе скворечников;

•        Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Дети рисуют в защиту природы»;

•         Участие в акции «Покормите птиц зимой»;

•        Проект «Цветы в природе»;

•         Проведение праздничного мероприятия «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят».

Взаимодействие с родителями:

• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц.

• Акции «Огород на окне», «Добрые крышечки».

Сценарий экологического праздника в рамках Всероссийского

 «Дня Эколят в ДОО» «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят»

Лесная фея: Я добрая фея, пришла к вам из леса.

                       Для зверюшек и для пташек я построила там дом,

                       Что ни снег, ни дождь не страшен - хорошо живется в нем.

                       Там встречает ранним утром аромат листвы и трав,

                       Ельника зеленый сумрак, солнечный простор дубрав.

                       Только я одна не в силах удержать порядок в нем.

                       Помогают Эколята- в чистоте содержат дом!

                       Слышите, бегут сюда они! (Выход 4х эколят)

Умница: Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы - Эколята!

Умница: Я - Умница-красавица, отличница лесная.
                И много интересного про всё на свете знаю. 
 

Шалун: Я - Шалун озорной, любознательный герой.
               Много игр на свете знаю, никогда не унываю!

Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая, люблю играть, плясать!

                И книжки интересные, конечно - же, читать!

Тихоня: Я-Тихоня-скромный брат, младшенький из Эколят.

                Очень рад я встрече с вами, встрече с добрыми друзьями!  
Лесная фея: Сегодня они пришли на праздник, и расскажут много интересного.

Умница: Нас в любое время года, учит мудрая природа.
                Птицы учат пению, паучок - терпению.
                Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Шалун: И к тому же в их труде всё по справедливости.
              Отражение в воде учит нас правдивости.

Ёлочка: Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте.
               Каждый день, зимой и летом, дарит нам тепло со светом.
               И взамен ни у кого не попросит ничего!

Тихоня: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
               Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
               Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья. 

Лесная фея: Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом.
               Наш добрый дом, просторный дом,
 мы все с рождения в нем живём.

                Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
               И красотой родной земли ты будешь окружён.

«Танец цветов»

Выход Незнайки

(Он пришёл в лес на пикник)

Незнайка: Эх, как хорошо в лесу.

(Достаёт еду и бутылку лимонада.

 Ест, пьёт и разбрасывает мусор на полянке.  Включает плеер. Громко слушает музыку, топчет всё вокруг.)

Лесная фея: Что же ты делаешь? Разве можно так себя вести в лесу.

Ведь здесь живут разные животные и птицы, это их дом.

Незнайка: А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)

Лесная фея: Понимаешь, Незнайка, если ты никого не видишь, это не значит, что никого нет.

Лесная фея: Ты знаешь правила поведения в лесу?

Незнайка: Нет.

Лесная фея: Ребята, а вы?

Дети: Знаем.

Лесная фея: Тогда предлагаю вам поиграть и заодно научить Незнайку.

Поиграем в игру «Можно - нельзя»)

(правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Звучат голоса птиц

Незнайка: Я слышу голоса птиц.

Лесная фея: Да, птицы прилетели. Давайте поиграем.

Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я назвала кого-то другого, а не птицу, должны хлопать, топать и поправить меня.

Прилетели птицы голуби, синицы

Мухи и стрижи….

Что неправильно, скажи?

Прилетели птицы голуби, синицы

Аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетели птицы голуби, синицы

Галки и стрижи, комары, чижи…

Что неправильно?

Прилетели птицы голуби, синицы

Аисты, стрижи, вилки, галки и чижи.

Лесная фея: Молодцы. Но вы должны помнить:

                       Что птиц, ребята не надо ловить,

                       Надо птиц всегда любить.

                       Птичьих гнезд не разорять,

                       И всегда им помогать.

Незнайка: А как надо помогать птицам?

Лесная фея:  Незнайка, надо развешивать кормушки и не забывать насыпать в них корм.

Незнайка: Хорошо. У меня в рюкзаке как раз есть много всего вкусного!

(Ковыряется, вываливает из рюкзака много мусора на середину зала)

Лесная фея: Здесь нельзя в лесу сорить, надо лес беречь, любить.

                       Мусор надо весь собрать - не хотите поиграть?

Игра «Собери мусор»

Лесная фея: Отличная работа! 

Незнайка, а ты знаешь, что мусор нужно сортировать?

Незнайка: Не знаю. А зачем?

Лесная фея: На самом деле мусор — это ценное вторсырье.

Вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. А отсортированный мусор проще перерабатывать.

Незнайка: Понятно.

Лесная фея: Незнайка, что еще у тебя в рюкзаке?

Незнайка: Да много чего. Вот фонарик, ложка, какая- то бумага.

                   Много бумаги. Надо ее выбросить.

Лесная фея: Нет, не надо ничего выбрасывать.

                       Есть очень интересная игра с бумагой. Поиграем?

Танец – игра с бумагой

Незнайка: Кто же соберет весь этот мусор?

Лесная фея: Ребята из 13 группы.

Воспитанники гр. №12 собирают мусор в игровой форме

Незнайка: Я теперь знаю: бумагу надо выбрасывать в отдельный контейнер.

Лесная фея: Правильно.

А еще бумагу можно сдавать в пункты приема макулатуры.

Незнайка: Куда – куда??

Лесная фея: Макулатуру можно собрать и отнести в специальный пункт приема, чтобы сдать на повторную переработку.

Чтобы производить новую бумагу для выпуска книг, тетрадей, журналов, требуется вырубить много деревьев.

Сдавая макулатуру, люди спасают природу!

Охранять природу - значит охранять Родину!

                       Ведь не заменят край родимый никакие чудеса!
                       Только здесь всё так любимо – реки, горы и леса.

Умница: Здесь от милого порога начинается страна.
                 Стран других на карте много, только Родина одна!

Шалун: Велика Отчизна наша и широк её простор.
               Есть у нас луга и чащи, реки и громады гор.

Елочка: И живут здесь вместе с нами цапли, лебеди, чижи,
                Дятлы, иволги, жуланы, черепахи и ужи.

Тихоня: Тигры, волки и медведи, лоси, зубры, кабаны… –
                Наши давние соседи.

Вместе: Мы их сохранить должны!

«Песня о Родине»

Лесная фея: Незнайка, понравилось тебе у нас?

Незнайка: Да! Я так много нового узнал сегодня!

Я теперь буду защищать и беречь природу!

Лесная фея: Тогда мы тебя тоже примем в Эколята вместе с нашими ребятами из группы №13.

Незнайка: Хорошо. Но что для этого нужно сделать?

Лесная фея: Дать настоящую клятву Эколят.

(В центр зала выходят все дети, вступающие в «Эколята»)

1Ребёнок: Мы-Эколята - дошколята, плечом к плечу встаём,
                  И клятву нашей Родине торжественно даём!

2Ребёнок: Мы клятвы не забудем, как станем вырастать.
                  Клянёмся мы природу беречь и защищать!

Клятва «Эколят-молодых защитников природы»

(Читает ведущая, дети отвечают)

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! - Обещаете? Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Обещаете? 
Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. - Обещаете? Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. - Обещаете? Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.  Все: - Клянусь!

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Все: - Клянусь!

8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Лесная фея: Слово для поздравления и право повязать галстуки предоставляется нашим гостям: ----------------------------------------------------

Звучат торжественные слова-пожелания

Под «Гимн Эколят» детям повязывают галстуки

(Эколята держат поднос с галстуками)

Лесная фея: Природу мы должны беречь.
                       И не ломать деревьев ветки,
                       Не рвать цветы, костры не жечь,
                       И на коре не ставить метки…
Незнайка: Пусть будут чистыми пруды,
                   Пусть Гуси-лебеди летают!
                   Растут пусть Ивы у воды,
                   Пусть в небе звёздочки сверкают…
Лесная фея: Пусть красота земли большой
                       Нам в жизни светлой помогает,
                       Пусть край любимый и родной
                       Поёт, под солнцем расцветает!

Приложение 1

Отчет

Название образовательной организации

Серпухов, Протвино

МБОУ «Гимназия»

Дошкольное отделение «Россиянка»

Количество детей, принявших участие в «Дне Эколят»

37 человек

Из них количество детей с ОВЗ и инвалидов

19 человек (ОВЗ)

Название мероприятия

«Лесная Фея и Эколята в гостях у ребят»

ФИО руководителя проекта День Эколят

Лим Татьяна Константиновна  8(916) 013-87-41

Еремизина Анна Викторовна    8(915) 398-88-08

Фирсова Надежда Ивановна      8(901) 345-41-91

Описание мероприятия

«Дня Эколят»

Познавательно - развлекательное мероприятие  для воспитанников старших групп в рамках развития экологического образования и просвещения в ДОО

Ссылка на фотографии

( 2 - 3 фото)

https://disk.yandex.ru/i/I94r1UM0fAy9OQ 

о проведении Дня Эколят в дошкольной образовательной организации

для МОУ ДО «ЦВР» г.о. Серпухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...

:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"

С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям»....

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....