Проект "Живые семена"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Романова Галина Вячеславовна

Проект о жизни растения от семя до плода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_semena.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе №11 «Волшебные семена» 

 

 

 

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных растений для огорода на участке детского сада.


Задачи проекта: 


1. Расширить знания детей о растениях приусадебного участка.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями внешнего вида семян,
их разнообразии.

3.Дать первичное представление детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности. 


Тип проекта: краткосрочный (13.05-17.05-24)


Вид проекта: ознакомительно-исследовательский


Участники проекта: воспитатель, дети, родители.


Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методическая подготовка.

Актуальность проекта: Огород на участке в детском саду требует кропотливой ежедневной работы, заботы и внимания. Труд по уходу за растениями способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, понимания, что без помощи людей растениям будет плохо. А значит, надо заботиться о них, но делать это правильно. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать экологические навыки, воспитывать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Методы проекта: 
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра.

Задачи работы с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат: 
1.Дети познакомятся с многообразием семян, с банком семян цветочных культур,

с торфяной таблеткой, устройством мини- теплички, микро зеленью, способами посева и сравнят два способа посева.
2.С помощью опытнической работы дети откроют для себя необходимые условия для прорастания семян.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике с целью дальнейшей пересадки рассады на огород на участке..
7.Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Подвести детей к выводам.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно - развивающей среды (подготовка материалов и оборудования).
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и тыкве.

Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Кабачок и тыква»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья» «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу,
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в устройстве огорода, пополнении посевного материала для огорода.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про семена.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили знания детей в области познавательного развития,
•вырастили микро зелень и рассаду тыквы, кабачка, бархатцев.

обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей оказалось очень результативным.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжать проект «Огород на участке».


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....