Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Цветы. Травы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Деревягина Анастасия Юрьевна

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Цветы. Травы».

 

Цель: формировать представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет. Углубить представления о том, что человек ухаживает за растениями, за огородом и садом. Способствовать накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.

 

Материалы и оборудование: схемы развития растений (цветы, деревья).

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: доброе утро, ребята. Тема нашего занятия «Цветы и травы». А что такое цветы и трава?

 

(ответы детей: цветы и трава – это растения).

 

Воспитатель: правильно. На нашей планете очень много растений. Их можно увидеть на каждом шагу. Растения – это живые существа, также как животные, насекомые и мы – люди. Что нужно живым существам, чтобы не погибнуть?

 

(ответы детей: еда, вода).

 

Воспитатель: верно. Всем живым существам на нашей планете необходима вода. Растения питаются водой и минеральными веществами из земли.  А ещё, всем живым существам нужны тепло и свет. Благодаря воде, питанию, теплу и свету растения растут и развиваются. Давайте посмотрим, как развиваются растения (схемы развития растений; воспитатель объясняет, как и благодаря чему растение развивается).

 

Воспитатель: ребята, таким образом развиваются все растения на нашей планете.

 

Д/и «Помоги цветочку»

Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо природе для жизни.

Материалы: картинка грустного и весёлого цветка; карточки с солнцем, водой, землёй, мусором, холодом.

Игровая задача: дети должны определить, из-за чего цветок грустный, а из-за чего весёлый. Сделать вывод, как нужно ухаживать за природой.

 

Воспитатель: ребята, за растениями нужно ухаживать. Как мы можем ухаживать за растениями?

 

(ответы детей: поливать).

 

Воспитатель: правильно. Мы можем поливать цветы, можем окучивать землю, добавлять в землю удобрения, и конечно же, ни в коем случае не срывать листья с деревьев, не срывать цветы, даже если они вам очень нравятся. На природу нужно любоваться и восхищаться ей.

На нашем участке я посадила цветы. Это наш с вами сад. Мы с вами каждый день поливаем цветы и ни в коем случае не срываем их. Ещё растения растут в огороде. Люди тоже ухаживают за этими растениями. Каждый день люди поливают огород, вырывают сорняки и окучивают землю. Из этих растений вырастают помидоры, огурцы, морковка и т.д.

Ребята, какие цветы и деревья вам нравятся больше всего?

(ответы детей).

 

Воспитатель: очень здорово. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за природой и что нельзя с ней делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Цветы. Травы».

Цель: формировать представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет. Углубить представления о том, что человек ухаживает за растениями, за огородом и садом. Способствовать накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.

Материалы и оборудование: схемы развития растений (цветы, деревья).

Ход занятия:

Воспитатель: доброе утро, ребята. Тема нашего занятия «Цветы и травы». А что такое цветы и трава?

(ответы детей: цветы и трава – это растения).

Воспитатель: правильно. На нашей планете очень много растений. Их можно увидеть на каждом шагу. Растения – это живые существа, также как животные, насекомые и мы – люди. Что нужно живым существам, чтобы не погибнуть?

(ответы детей: еда, вода).

Воспитатель: верно. Всем живым существам на нашей планете необходима вода. Растения питаются водой и минеральными веществами из земли.  А ещё, всем живым существам нужны тепло и свет. Благодаря воде, питанию, теплу и свету растения растут и развиваются. Давайте посмотрим, как развиваются растения (схемы развития растений; воспитатель объясняет, как и благодаря чему растение развивается). 

Воспитатель: ребята, таким образом развиваются все растения на нашей планете.

Д/и «Помоги цветочку»

Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо природе для жизни.

Материалы: картинка грустного и весёлого цветка; карточки с солнцем, водой, землёй, мусором, холодом.

Игровая задача: дети должны определить, из-за чего цветок грустный, а из-за чего весёлый. Сделать вывод, как нужно ухаживать за природой.

Воспитатель: ребята, за растениями нужно ухаживать. Как мы можем ухаживать за растениями?

(ответы детей: поливать).

Воспитатель: правильно. Мы можем поливать цветы, можем окучивать землю, добавлять в землю удобрения, и конечно же, ни в коем случае не срывать листья с деревьев, не срывать цветы, даже если они вам очень нравятся. На природу нужно любоваться и восхищаться ей.

На нашем участке я посадила цветы. Это наш с вами сад. Мы с вами каждый день поливаем цветы и ни в коем случае не срываем их. Ещё растения растут в огороде. Люди тоже ухаживают за этими растениями. Каждый день люди поливают огород, вырывают сорняки и окучивают землю. Из этих растений вырастают помидоры, огурцы, морковка и т.д.

Ребята, какие цветы и деревья вам нравятся больше всего?

(ответы детей).

Воспитатель: очень здорово. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за природой и что нельзя с ней делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...