Конспект ОД по познавательному развитию "Лесные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балай Юлия Андреевна

Представления о месте обитания лесных животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx159.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.

по познавательному развитию

 во 2 младшей группе

Подготовила

Воспитатель МБДОУ

«д/сад № 10 «Снежинка»  

                                                                                                                                                                                          Балай Юлия Андреевна

г.Урай 2023

         

Тема: «Где живут дикие животные?» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»)

Цель. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, о месте их обитания.

Задачи:

  1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации (познавательное развитие);
  2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  3. закреплять и расширять представления детей о жизни диких животных; учить детей различать животных и их детёнышей;
  4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них; воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. (воспитывающие)

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. игровая деятельность;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).
  • Форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 
  • Форма – игра-путешествие.
  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
  • Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
  • Активизация словаря: слова, дикие животные, логово, берлога, нора. 
  • Материалы и оборудование: игрушка лисички, картинки с изображением белки, медведя, волка, берлоги медведя, логова волка, дупло белки, норы лисицы.
  • Планируемый результат:

Знать: лесных зверей и их детенышей.

Иметь: представления о месте обитания животных.

Уметь: внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, самостоятельно делать вывод.

рассказывать об этом.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой  поприветствовать гостей

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад через парк слышу, кто-то плачет. Смотрю, а под кустом сидит, угадайте кто

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(лиса)

Проблемная ситуация:

— Кто это? Смотрите, какая она маленькая, испуганная.

 Я спросила, что с ней случилось, и вы знаете, что она мне ответила: она потерялась и теперь не знает, как ей попасть домой. Что же делать? 

— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь лисички, я сразу так и сказала ей: не плачь и не переживай лисичка, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт лиса? 

Отгадывают загадку

 рассматривают лисичку.

Высказывания  детей.

Ответы детей.

2 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Физкультминутка

— Лисичка, живёт в лесу, в норе. Чтобы помочь ей, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, мы должны произнести волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Лисенок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит.

Ребята нам надо помочь лисички, но сначала мы должны сами подготовиться, повторяйте за мной

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Молодцы ребята, посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику лисенка.

Повторяют за воспитателем волшебные слова

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Имитируют ходьбу по

10 мин

2.1

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Дети за воспитателем подходят к дереву где дупло белки.  Смотрите, вот чей-то домик. Лисенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик лисенка? Почему вы так думаете?

Да, ребята, вы правы. Такой домик называется дупло. Кто же там живёт? 

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся.

 Посмотрите, белка, какая? А вы знали ребята, что Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Белка живет в дупле. Она утепляет его перьями, листьями и своим пухом. Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки. Ребята а вы знаете как называют детёнышей белки? Где же живёт Белка? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

-Смотрите, вот ещё чей- то домик. Лисенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик Лисенока? Почему вы так думаете?

Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт?  

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

 Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете?

-Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? Кого вы видите в берлоге? Что медведь делает? Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к небольшому сугробу

-Ребята, смотрите, а этот сугроб небольшой, да и лисенок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Лисенок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите лисенку, как называется его дом.  А вы никого не замечаете в норе? Да, это твоя мама, лисенок.

Воспитатель сажает в нору лисенка.

— Смотрите, как обрадовались лисенок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, лиса из норы нам что-то даёт.  Это она нас благодарит за помощь, и дает нам лесные шишки, из по елочки которая растёт возле ее норы, ведь мы помогли её лисенку попасть домой. Давайте поблагодарим лису за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А еще лисичка приготовила нам игру «Чей дом?». Ребята, а давайте вместе с лисенком найдем жилище для каждого животного. Воспитатель помогает, как правильно назвать жилище животных.

 

А ты, лисенок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!

-Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?

Ответы детей

Белка

Дети дуют.

Бельчонок

Ответы детей

Волк

Рассматривают картинки с изображением волка

Имитируют ходьбу по сугробам

Нет, лисенок живёт в норе. Нора небольшая, а этот домик большой.

(Дети дуют).

(Медведя).

Спит

Нора

Рассматривают корзину с орешками

Дети закрывают глаза и повторяют слова вместе с воспитателем.

Да.

2.2

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.

А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт белка (волк, медведь, белка)? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли лисенку найти свой домик. А мама лиса за это вам прислала шишки, мы можем придумать и сделать из шишек поделку.

2 мин

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"

Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"

Программные задачи:·         закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе

Конспект  НОД по познавательному развитию   «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

Конспект ООД по познавательному развитию "Животный и растительный мир Крайнего Севера"

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Животный и растительный мир Крайнего Севера" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"

Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников....