Конспект занятия по экологии "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Балай Юлия Андреевна

Путешествие с капелькой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие с капелькой29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

в средней группе

Подготовила

Воспитатель МБДОУ

«д/сад № 10 «Снежинка»  

                                                                                                                                                                     Балай Юлия Андреевна

г.Урай 2022

         

Тема: «Путешествие с капелькой»

Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  2. Образовательные: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  3. Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. игровая деятельность;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Методы и приёмы:

  • игровой (приход игрового персонажа),
  •  практический (опыты),
  • словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Активизация словаря: жидкость, тяжелая, безвкусная, без запаха, прозрачная.

  • Материалы и оборудование: Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой, ложечка, клеенка.
  • Планируемый результат:

Знать: значение воды в нашей жизни

Иметь: представления о составе воды.

Уметь: внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, самостоятельно делать вывод.

рассказывать об этом.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там, где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

Проблемная ситуация:

— Ребята, что вы услышали?

— Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку, тоже путешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

(Звучит колокольчик.)

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Высказывания детей.

Появление Капельки.

2 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Кажется, я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку».

Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?

Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!

Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит

Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.

(Ответы детей).

Повторяют за воспитателем волшебные слова

Надеваем платочки.

(Посадить Капельку).

10 мин

2

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)

Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Ребята, что такое вода?

 

Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. 

Воспитатель: а сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).

-  А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?

Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!

2 опыт Вода – без вкуса,

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала сладкая, вкусная.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?

- Мы узнали здесь, что вода без вкуса. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть сладкой.

 Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

 Капля два. (Прыжок)

 Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

 Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

 От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.

3 опыт Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода

Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.

-  Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.

Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить?). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.

 «Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

(Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).

(Дети переливают воду)

Ответы детей (Вода – это жидкость)

(Индивидуальные и хоровые повторения).

(Ответы детей)

(ответы детей)

(Детям предлагается кипячёная вода).

Ответы детей

(ответы детей) 

(ответы детей) 

(Звучит колокольчик).

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке очень понравилось путешествовать с нами.

Ребята, давайте вспомним, где мы сейчас побывали?

- Правильно мы с вами побывали в лаборатории.

-  а чем мы занимались?

Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи), мы проводили опыты и выяснили, что вода – это жидкость, она без вкуса, прозрачная, имеет вес – тяжелая. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

 А как мы с вами можем беречь воду?

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.

Воспитатель: Ну, что же, нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать и поэтому она приготовила для вас подарки (лепбук вода, раскраски) Давайте скажем Капельке до свидания.

(ответы детей).

(В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран)

2 мин

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия "В гостях у капельки"

Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).2) Уточнить знания ...

Конспект занятия по экологии "Весёлая капелька"

Конспект занятия по экологии. Экспериментирование с водой....

конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"

Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...