«Ознакомление с профессией повар» в младшей группе.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомление детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками;

Развитие речевой активности, логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_ml.gr_._professiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ознакомление с профессией повар» в младшей группе.
Программные задачи:

Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками;

Развивать речевую активность, логическое мышление;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать интерес к профессии повар.
Материалы и оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (скалка, разделочная доска, черпак и т. д.), муляжи овощей и фруктов, корзинки, кастрюли, мяч.
Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повар, рассматривание иллюстраций, предметных картинок о профессии повар.
Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами каждый день кушаем – утром, в обед, вечером. И дома и в детском саду. Дома разную вкусную еду готовит мама или бабушка. А в детском саду кто готовит для вас? (ответы детей)
- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет про свой нелёгкий труд и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
(вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
(стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
(дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Рассказ повара:

Повар: - Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.

Повар: - У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в поварят.

(воспитатель делит детей на две команды, ставит две кастрюли, две корзины с овощами и фруктами, и поварские колпаки. Дети по одному предмету переносят по очереди фрукты и овощи из корзин в кастрюли)

Воспитатель: - Молодцы! Какой вкусный компот и суп вы приготовили! Настоящие повара!

Повар: а сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и полдник. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: Детки, вы устали? Давайте отдохнем!

Физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу.
Пых, пых, пых.
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит!
(Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай!
(Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай!
(Прыжок вперед)
(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!)

Повар: Ой, ребята, скоро обед, мне пора работать! Но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, бананы, апельсины и т. п.). Дети прощаются с поваром.
Воспитатель:

Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детки наши все съедают
И быстро-быстро подрастают.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Вам понравился рассказ повара? Что вы узнали? Какая одежда у повара? Что готовит повар? А что вы любите кушать? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, все ли знают, что можно кушать, а что нет.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...