«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зубкова Екатерина Александровна

Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность к концу учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку, знания о домашних и диких животных, о времени года, игрушках.

Развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие,  связную речь;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту,  вызвать желание помочь, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность к концу учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку, знания о домашних и диких животных, о времени года, игрушках.

Развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие,  связную речь;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту,  вызвать желание помочь, самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный материал: Коробка с игрушками (резиновый мяч, матрешка, пирамидка, стакан), детские книжки, письмо.

Раздаточный материал: Дидактическая игра  «Кто, где живет», «Четвертый лишний», плоскостные фигурки домашних и диких животных.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова по теме домашние и дикие животные, транспорт, игрушки, деревья, явления природы.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

  • Игровой – сюрпризный момент (путешествие); дидактические игры и упражнения
  • Словесной - вопросно-ответный метод
  • Наглядной - использование наглядности
  • Практической - выполнения задания

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность в течение учебного года, беседы, игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия – закрепление

Ход НОД:

Организационная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Сразу волшебство начнется!

Воспитатель: Кто это стучится к нам? Давайте посмотрим. (Достает письмо).

- Ой, ребята что это? (Письмо)

- Интересно кто его принес и от кого оно? (Почтальон)

- Может мы, его откроем и прочтем? (Да)

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Вы готовы помогать жителям этой страны? (Да)

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле)

Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? (Транспорт)

Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Интересные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Посмотрите, вдали стоит коробка. И эту коробку кто-то охраняет.

Ребята, кто охраняет коробочку? ( Животные)

А какие бывают животные?  (Домашние и дикие)

Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»

Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в коробке. (Игрушки)

- Что это? (Мяч)

-Из чего он сделан? (Из резины)

- Как называется игрушка? (Матрёшка)

- Из чего она сделана? (Матрёшка, сделана из дерева)

- Что это? (Пирамидка)

- Из чего сделана пирамидка? (Пирамидка, сделана из пластмассы)

- Что это? (Стакан)

- Из чего сделан стакан? (Из стекла)

Молодцы, ребята, вы все верно сказали, поехали дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, вот и задание

Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается эти герои.

                   ***

В подполье, в коморке живёт она в норке,

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

- правильно это мышка, а в каких сказках она живет? (Теремок, глупый мышонок…)

               ***

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый... (Волк)

- в каких сказках она живет? (Теремок, три поросёнка…)

                   ***

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)

- в каких сказках она живет? (Теремок, лиса со скалочкой….)

           ***

Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? (Медведь)

- в каких сказках она живет? (Теремок, заюшкина избушка…)

        ***

Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький... (Зайчишка)

- в каких сказках она живет? (Теремок, Лиса и заяц…)

А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка Теремок

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)

Теперь мы можем ехать дальше.

Третья остановка «Что лишнее»

Ребята посмотрите  на эти карточки, и назовите лишний предмет,  объясните почему.

– кофта, колготки, сапоги, футболка; (ответы детей)

– кошка, собака, корова, медведь; (ответы детей)

– лимон, апельсин, абрикос, перец; (ответы детей)

– лиса, волк, заяц, собака; (ответы детей)

Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.

Ой, ребята, а тут еще одно задание.

 Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом

противоположного значения.

1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4.Летом жарко, а зимой (холодно).

5.Стул большой, а стульчик (маленький).

6.Днём светло, а ночью (темно).

7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

Молодцы ребята, столько препятствий преодолели. Едим дальше.

Четвертая остановка   Знатоки природы

Первое задание «Когда это бывает»

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько частей суток? Давайте назовем их.

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Сколько всего времени года мы знаем? Давайте назовем их.

Второе задание «Назови ласково»

Я буду называть предмет, а вы называть его ласково.

Цветок – цветочек,

Солнце – солнышко,

Гриб – грибочек,

Собака – собачка,

Кошка – кошечка.

Третье задание «Сложи картинку»

Ребята посмотрите тут еще какое то задание. На столе лежат картинки с изображением частей дерева, давайте их соберём и назовём.

Молодцы! Я думаю, что мы справитесь с последнем заданием.

Вывод

Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Встанем паровозиком и вернёмся в наш детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе

Тема: "Мои помощники" Цель: расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру. Используемые технологии: ТРИЗ...

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»

Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»

формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях....