Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей. Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Обобщить знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знания детей о природе России.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 236.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность»
тема: «Моя Родина - Россия»
Шауро С.А.
воспитатель
г. Советский
апрель 2024 г.
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.
Тема: «Моя Родина - Россия»
Форма: подгрупповая, индивидуальная (8 детей). Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей. Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Обобщить знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знания детей о природе России.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы:
Демонстрационный: наглядно - дидактические пособия, мяч
- Раздаточный: разрезные картинки, ватман с изображением березы, цветная бумага, клей.
- Оборудование: стульчики, соответствующие возрасту и количеству детей, ноутбук, аудиозапись фонограммы песни «С чего начинается Родина», гимна Р.Ф., «У моей России», 2 мольберта.
- Словарная работа: Россия, флаг, герб, гимн, активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Индивидуальная работа: Учить отвечать полным предложением, обратить внимание на произношение таких слов как президент, государственные символы.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- «Познавательное развитие» (развитие воображения, познавательной активности).
- «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря);
- «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).
«Здоровьесберегающие» обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия
Методы и приемы:
- Игровой - Мотивация, приглашение в путешествие, игровые задания, физкультминутка, дидактические игры.
- Словесный - беседы (чтение стихотворения, загадывание загадок).
- Практический- (самостоятельная работа детей)
Предварительная работа: беседа о стране, в которой мы живем; российской символике; рассматривание картин о нашей стране и ее прекрасной природе; рассматривание фотографий городов России. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, прослушивание записей песен о Родине, гимна, заучивание стихотворений о Родине.
Ход НОД
I. Орг. момент:
Дети входят в группу под фонограмму песни «С чего начинается Родина» (создаем благоприятную атмосферу). Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (Дети здороваются и встают в круг).
Здравствуй Солнце родное! (описать большой круг над головой) Здравствуй Небо голубое! (руки поднять вверх) Здравствуй, матушка Земля! (сделать поклон) Здравствуй все мои друзья! (все ребята кладут руки друг на друга)
II. Создание мотива:
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Вы готовы проверить себя? Тогда я предлагаю вам отправиться путешествие и проверить свои знания.
III. Совместная деятельность взрослых и детей:
Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся в путь выполнять задания, вспомним на какой планете мы с вами живем? (На планете Земля) А как называется модель нашей планеты? (Глобус)
Что можно увидеть на глобусе? (Океаны, моря, реки, озера, сушу, материки) Воспитатель: Молодцы, все верно. А на чём мы с вами сможем отправится выполнять задания? (Ответы детей: поезд, самолет, …) Воспитатель: Молодцы, как много транспортных средств Вы знаете! Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на автобусе. Но сначала нам нужно выбрать водителя. (дети выбирают водителя). Занимаем свои места. Мальчики не забывайте пропускать девочек. Будьте вежливы. За каждое выполненное задание вы будите получать звезду. Воспитатель: присаживаемся, автобус отправляется. Наша первая остановка станция «Родина». Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Что мы Родиной зовём?» (рассказывает ребенок)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О родине, о России)
Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А что значит малая Родина? (там, где живут друзья, родители.
Это наш родной город)
А как называется город, в котором мы живем? (Советский).
Воспитатель: Кого или что еще можно назвать родным? За правильный ответ вы получите лепесток, из которого получится цветок. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какой получился у нас цветок? (ромашка)
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы наша Родина оставалась сильной и красивой? (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.)
-Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следующей!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем на станции «Государственная».
Воспитатель: Второе задание называется: «Я спрошу, а ты ответь»
Дети стоят полукругом около воспитателя.
1.Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2.Как называются люди, живущие в России? (россияне)
3 Кто является главой Российского государства? (Президент)
4 Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
5 Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел.
(Герб)
6 Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого
государства. (Флаг)
7 Как называется столица нашей Родины? (Москва)
8 Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вторая звезда ваша! Вперёд за следующей!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем на станции «Символы России».
Воспитатель читает задание: «Картинки дружно соберите, про то, что
получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе разрезные картинки
Воспитатель: Сколько нам нужно собрать картинок? (две)
Я предлагаю, разделиться на две команды. Согласны? (да)
Дети делятся на две команды и собирают картинки с изображением флага и
герба России, стоя у стола.
Воспитатель: первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг
России)
Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нём три
горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет?
(белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и небо, красный
– отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!
Воспитатель: вторая команда, какая картинка у вас получилась? (герб России)
Воспитатель: Что же такое герб. (Герб - это эмблема государства)
Воспитатель: Что изображено на гербе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом?
(Символом России является - Гимн.)
Воспитатель: Правильно! Гимн России - это торжественная песня или
мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и
торжественных мероприятиях.
А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя). Давайте послушаем.
Воспитатель: вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда! Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем Физминутка
Руки подняли и покачали Это - березы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем, Руки согнули назад
Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие. Следующая остановка на станции «Лесная» Воспитатель: Россия – самая богатая страна в мире. Лес- это огромный дом. Ребята, какие деревья вы знаете нашей страны? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево. Береза – это краса, гордость и символ России.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила? Дети: Мы можем сделать яркое солнце, облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы. (под музыку дети выполняют коллективную работу). Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине. Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду. Воспитатель: вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда! Воспитатель: Путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем на станции «Праздничная» Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1)Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
2)Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
3)Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
4)Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
5)Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Воспитатель: вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда! Заключительный этап.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу, присаживайтесь в автобус и отправляемся в детский сад. Воспитатель: Вот и остановка «Детский сад», выходите. Игра "Что я запомнил, что мне понравилось" А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара. Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или "Мне понравилось...."Говорим предложение - передаем мяч следующему ребенку. Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».
Самоанализ
непрерывной — образовательной деятельности
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- «Познавательное развитие» (развитие воображения, познавательной активности).
- «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря);
- «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).
«Здоровьесберегающие» обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия
Виды детской деятельности и формы работы:
Вид детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Мотивация, организационный момент отправиться в путешествие и проверить свои знания. игровые задания, физкультминутка, дидактические игры. |
Коммуникативная | Вопросы, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей. |
Продуктивная | работа с картинками, самостоятельная деятельность. |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Обобщить знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знания детей о природе России.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Непрерывная образовательная деятельность проходила в несколько этапов.
Организационный момент проходил в форме приветствия: вид детской деятельности носил игровой характер, эта форма работы помогла детям включиться в предстоящую деятельность.
Введение в тему я реализовала через коммуникативный вид детской деятельности, формами работы являлись: беседа, приглашение в путешествие по станциям. Эти формы работы помогли заинтересовать детей, ввести их в воображаемую ситуацию, объединиться для принятия общего решения.
Совместную деятельность педагога и детей осуществляла через игровую, коммуникативную и познавательную деятельность детей, виды деятельности реализовала в форме игровых ситуаций. При чтении заданий дети проявляли свои способности слушать педагога внимательно, дослушивать вопрос до конца, слушать ответы, не перебивая. Физкультминутку подобрала в соответствии с общей темой деятельности, дети смогли расслабиться после выполнения заданий. Дети проявляли заинтересованность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, показали свои знания и умения они с удовольствием выполняли задания. Были доброжелательны, активны и любознательны. При проведении непосредственно образовательной деятельности соблюдала требования СанПинов: перед проведением мероприятия была проведена влажная уборка, проветривание помещений, на протяжения всей деятельности следила за осанкой детей, осуществляла смену видов деятельности.
Я считаю, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе
Тема: "Мои помощники" Цель: расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру. Используемые технологии: ТРИЗ...

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...

Итоговое занятие "В гости к Лунтику" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность" с детьми 4-5 лет с ТНР
Конспект занятия по познанию с использованием интерактивной доски для детей 4-5 лет с ТНР....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...

«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»
Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» тема «Огромный и интересный мир, который нас окружает» в старшей группе компенсирующей направленности для де
закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адр...

