Совместная деятельность "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Щеголева Елена Николаевна

Цель занятия: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер это движение воздуха).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_s_vozduhom.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе «Опыты с Воздухом»

Цели: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер это движение воздуха).

Задачи:

Образовательные:

  • подвести к пониманию, что воздух есть вокруг нас и внутри нас
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха

Развивающие:

  • развивать любознательность,
  • наблюдательность, мыслительную деятельность

Воспитательную:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к природе

Современные образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие,
  • личностно-ориентированные,
  • проблемно-поисковые,
  • информационно-коммуникационные,
  • игровые.

Оборудование и материалы: политиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри, игрушки резиновые, картинки по свойствам воздуха: прозрачность, вес, легче воды, в воздухе растворятся запахи, значение воздуха для окружающей среды.

Ход занятия

В.-Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

ГУЛЯЕТ В ПОЛЕ, НО НЕ КОНЬ

ЛЕТАЕТ НА ВОДЕ ДА НЕ ПТИЦА?

Что вокруг нас всегда,

Но мы не видим никогда?

Всю жизнь живем , а ни разу не видели?

В Правильно  это воздух! У меня в руках коробка, давайте заглянем в нее

(коробка а в ней коробочки с наполнением)

1-ая коробочка с пакетом

В. Возьмите полит. Пакет. Что в нем?

Д. Он пустой

В. Его можно сложить ,Опыт 1 смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в него воздух и закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место. Теперь развяжем и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?

Д. В нем нет воздуха.

В. Наш вывод : воздух прозрачный. Мы его поймали  пакетом, а потом выпустили. Воздух вокруг нас

Вывешиваем на доске картинку: Прозрачный, невидимый

Как вы думаете , где используют « запертый» воздух?( предположение детей)

В. Воздух используется в игрушках. Резиновые игрушки. Опыт 2 (таз с водой и резиновыми игрушками и разными другими: кубики, человечки и тд

Вывод: Почему одни игрушки плавали, а другие тонули?

Д. потому что в игрушках резиновых воздух и они могу плавать, а другие не могут, в них нет воздуха.

Вывешиваем картинку : Воздух легче воды

В. Мы говорили ,что воздух везде. Как вы думаете , а внутри нас есть воздух?

Сейчас мы проверим Опыт 3( стаканчики с водой и трубочки) Дуем и появляются пузыри.

В. Вывод какой : внутри у нас воздух, мы дуем в трубочку  и воздух выходит. Для того чтобы выдохнуть , надо вдохнуть воздух, а затем выдохнуть через трубочку, таким образом получается пузыри.

В.  как в нас попадает воздух? все люди дышат через нос, ребята, покажите как вы дышите носиком

Вывешивается картинка: значения воздуха для всего живого.

Дыхательная гимнастика с листиками

В.ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Берем листики двумя пальчиками и подносим ко рту. Дышим ровно и выдыхаем воздух. Заметили , когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, листики шевелятся, как настоящие листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился ?

Вывод: Вы вдыхали и выдыхали и воздух двигался и получился ветерок. ЗНАЧИТ КОГДА ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕТЕРОК.

В. А скажите каким воздухом человеку лучше дышать? Грязным или чистым?

На доске картинки : грязный воздух и чистый ( Поговорить о важности и значении охраны окружающей среды)

В. Опыт 4 Имеет ли воздух запах? (ответы детей)

Понюхать пустую баночку

В. А если мы положим к примеру апельсин и какой станет воздух? ( ответы детей)

В. Вывод в воздухе растворяются запахи. Вывешивается на доске картинка

Опыт 5 Вес воздуха

В. Как думаете воздух имеет вес?

Д. ответы детей

В. Давайте проведем эксперимент, импровизированные весы(линейка  с двумя шариками по краям и веревочкой по середине)

Уравновешиваем шарики, объясняем, как работают весы, и лопаем один шарик.

Делается Вывод: Воздух имеет вес. Вывешивается картинка на доске

Заключение: Что мы узнали о свойствах воздуха? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы

Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...

Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ  АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".

Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...