Гагаринский урок «Космос – это мы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gagarinskiy_urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 

                              Гагаринский урок

         «Космос – это мы!»

 

Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- обогащать словарь;

- развивать любознательность, внимание, память,

- развивать  зрительное,  слухо - зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

- воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

 

                                                               Ход урока.

  I. Организационный момент

 - Ребята, какое сейчас время года ? (Весна) 

 - Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- В  апреле  есть необычный день – 12 апреля.

- Что отмечает вся наша страна в этот день?

-  Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (День космонавтики.)

- Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

 II. Основная часть.

   Вступительная беседа.

- Когда вы вечером смотрите на небо, что вы видите? ( Звёзды. А вы хотели бы узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие?

- Как вы думаете звезды  маленькие или большие? (Маленькие)

- На самом деле это не так. Они находятся очень далеко от Земли  и поэтому кажутся очень маленькими. Люди пытались сосчитать звёзды, но у них не получалось, поэтому придумали телескоп. 

- Когда вы днём смотрите на небо, что видите? ( Солнце) 

Солнце – это самая большая звезда. Она светит очень ярко.

   Беседа об истории покорении космоса.

     Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд

   С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и,совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, и  у Земли есть спутник Луна.

Потом люди построили самолёты и стали летать в небе.   Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космос -  это небо, звёзды, солнц, луна,  планеты. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. Учёные наблюдали с помощью телескопа за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие большиеНапример – Красная планета - Марс, самая маленькая планета – Плутон.  Людям хотелось узнать, если ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

 Константин Эдуардович Циолковский проводил чертежи и придумал  летальный аппарат, с помощью которого можно было подняться в космос. Через много – много лет Сергей Павлович Королёв  смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.   

- Как вы думаете как назывался  космический спутник?   ( Ракета).

     4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли.

-Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка

  После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе.

  Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик?

   Ближе всех к этой мечте оказались лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.

 

 Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думает?

(человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, заниматься спортом,  хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

 А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

  Сейчас мы с вами проверим можете ли вы пройти испытания , как космонавты.

 

Космические  испытания  (игры).

- Знаете ли вы с чего начинается день космонавта? ( с зарядки)

 1.  Игра « На зарядку становись».

Мы девчонки и мальчишки,

Мы  весёлые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем  щёчки,

Скачем на носочка.

Как скажу я цифру «три»-

Любая фигура на месте замри!

 2.Игра « Надуй шарик». Участвуют мальчики и девочки.

Парами надувают   шары.  По  сигналу    мальчик   надувает,  девочка   его  завязывает.

 3.Игра « Кто быстрее? Кто быстрее свернёт  ленту до центра.

 4.Игра « Кручу-верчу».

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

 

 5. Игра   «Найди свою обувь

Дети   разуваются,  им  завязывают  глаза  и  рассаживают  на  стулья. Обувь   перемешивают  и   складывают  в  центр.  По  сигналу:  «Срочно   прибыть   на   ракету!»,  дети    должны обуться   и  подбежать   к своим местам.

   

 

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

-   Одежда называется – скафандр.

   Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

    Первый полёт в космос.

Первым  полетел  в космос Юрий Алексеевич Гагарин - 12 апреля 1961 года на корабле «Восток».  На ракете он облетел вокруг нашей планете за 108 минут( 1 час 68 минут). Слово. которое произнёс Гагарин при запуске ракеты было «Поехали».

- День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли искусственные спутники Земли.

- Как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

-Космос покоряется и женщинам. Первая женщина – космонавт- Валентина Терешкова.

А  впервые вышел в открытый  космос  известный космонавт – Алексей Леонов. 

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел  как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.

III. Заключительная часть.

  Итог занятия.

- Ребята, вот и подошел наш урок  к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой сегодня праздник?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе                                            - Спасибо вам за работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия Гагаринской Олимпиады

1 часть торжественное открытие Олимпиады «Мы гагаринцы» Дети входят в зал под спортивный маршВедущий: Здравствуйте, уважаемое жюри и участники соревнований.Наша Олимпиада «Мы ...

Приказ комитета по образованию администрации муниципального образования "Гагаринского района" Смоленской области от 22.01.2017 г.

Об итогах проведения районного семинара для педагогов, руководителей ДОУ, учителей начальных классов....

План работы РМО воспитателей младших групп ДОУ Гагаринского района на 2018 – 2019 уч.год.

План работы РМО воспитателей младших группДОУ Гагаринского районана 2018 – 2019 уч.год....

Конспект урока. "Космос. Аппликация"

Конспект занятия по аппликации для детей с РАС...