Открытое занятие в старшей группе "Мир динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафина Наталья Николаевна

Тема: «Мир динозавров»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Расширение и обобщение знаний о динозаврах, видах динозавров, среде их обитания, о профессии палеонтолог.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (о вымерших животных -динозаврах).

1.2. Обобщить знания о видах динозавров.

1.3. Расширить представление о некоторых видах динозавров (бронтозавр, стегозавр, трицератопс).

1.4. Обобщить знания о профессии палеонтолог.

1.5. Обобщить знания о среде обитания динозавров.

Познавательное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Развивать внимание и память.

2.2. Развивать мышление.

Познавательное развитие

2.3. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

2.4. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Речевое развитие

2.5. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

2.6. Развивать мелкую моторику

Физическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу.

3.2.  Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца.

3.3. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания.

3.4. Воспитывать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dinozavry.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Мир динозавров»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Расширение и обобщение знаний о динозаврах, видах динозавров, среде их обитания, о профессии палеонтолог.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (о вымерших животных -динозаврах).

1.2. Обобщить знания о видах динозавров.

1.3. Расширить представление о некоторых видах динозавров (бронтозавр, стегозавр, трицератопс).

1.4. Обобщить знания о профессии палеонтолог.

1.5. Обобщить знания о среде обитания динозавров.

Познавательное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Развивать внимание и память.

2.2. Развивать мышление.

Познавательное развитие

2.3. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

2.4. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Речевое развитие

2.5. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

2.6. Развивать мелкую моторику

Физическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу.

3.2.  Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца.

3.3. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания.

3.4. Воспитывать самостоятельность. 

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о динозаврах и их особенностях;
  • беседа о среде обитания динозавров;
  • беседа о профессии палеонтолог;
  • разучивание стихов.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме «Динозавры»;
  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа: динозавр, стегозавр, трицератопс, бронтозавр, палеонтолог, раскопки, доисторический мир,

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Коробка для посылки;
  • Разрезная картинка «Яйцо динозавра»;
  • Картинки «следы динозавров;
  • Ширма;
  • Вывеска «Музей»;
  • Книги о динозаврах;
  • Альбом «Динозавры»;
  • Экспонаты для музея динозавров;
  • Контейнеры с манкой;
  • Кисточки для раскопок;
  • Книга с 3D-анимацией;
  • Телефон с приложением для книги;
  • Телевизор;
  • Заготовка макета;
  • Материалы для изготовления макета (крупы, искусственные растения, пластилин, крышки от бутылок);
  • Игрушка Яйцо динозавра с конфетами.

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: открытие посылки;
  • Разрезная картинка;
  • Физкультминутка;
  • Беседа о правилах поведения в музее;
  • Рассматривание экспонатов в музее;
  • Беседа по альбому «Динозавры»;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Раскопки;
  • Знакомство с видами динозавров по 3D книге;
  • Изготовление макета среды обитания динозавров;
  • Рефлексия;
  • Сюрпризный момент «Конфеты в яйце».

Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Дети:

  • Имеют представление о динозаврах;
  • Знают некоторые виды динозавров;
  • Участвуют в беседе, умеют рассуждать, делают выводы;
  • Умеют работать коллективно, договариваются в ходе выполнения задания;
  • Доводят начатое дело до конца.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какое ваше настроение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, чтобы наше настроение стало еще лучше!

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин

2.3.

2.2.

Беседа

Дидактическая игра

Обобщение ответов

На столе стоит почтовая коробка

Воспитатель: Ой, ребята, представляете, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, давайте посмотрим от кого она, и что там внутри.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Здесь написано «Из музея, в детский сад «Изюминка», ребятам группы «Пчелка». А из какого музея?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Не понятно! Давайте откроем и посмотрим!

Открывают коробку.

Воспитатель: Что это такое может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но зачем гадать, давайте соберем и посмотрим.

Собирают картинку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть? А кому принадлежит это яйцо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я правильно вас поняла? Это не простое яйцо, а настоящее яйцо динозавра?

Дети: Ответы детей.

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

7 мин.

2.3.

2.1.

2.5.

2.3.

2.4.

1.1.

1.2.

2.3.

2.4.

1.4.

2.4.

Проблемный вопрос

Беседа

Снятие эмоционального напряжения

Беседа

Рассматривание

Беседа

Опорные картинки
Обобщение ответов

Проблемный вопрос

Воспитатель: Так хочется посмотреть динозавров. Где же их можно увидеть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в музее! Вы хотите посетить музей динозавров?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но как же нам туда попасть? Ой, а что это на полу?

На полу следы динозавра.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Может проследим, куда они ведут?

Дети: Ответы детей.

Идут по следам.

Шли вприпрыжку динозавры

Гоп-гоп-гоп,

Дружно шлёпали по лужам
Шлёп-шлёп-шлёп.

Грозно топали ногами

Топ-топ-топ,

И кивали головами

Оп-оп-оп.

Приходят в мини-музей динозавров.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Посмотрите какая-то вывеска. Может кто-нибудь прочитает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Может быть это тот самый музей, который мы искали? Давайте зайдем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде, чем зайти в музей, повторим правила поведения в музее.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Готовы окунуться в мир динозавров?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Итак, вот мы и в музее. Давайте посмотрим, что здесь есть?

Рассматривают экспонаты. И находят альбом с видами динозавров.

Рассматривают и обсуждают.

Воспитатель: Где обитали динозавры? Чем питались?

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь делает книга про птиц?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот это да? А вы меня не обманываете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас можно увидеть настоящего живого динозавра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Эх, жалко! Но меня все мучает вопрос, если динозавры вымерли, то кто и, главное, как их изучают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! А как палеонтологи изучают динозавров? У палеонтологов разве есть машина времени?

Дети: Ответы детей.

4.Этап решения   проблемной ситуации.

5 мин.

3.1.

2.1.

2.6.

3.4.

2.3.

2.4.

Беседа

Снятие эмоционального напряжения

Воображаемая ситуация

Воспитатель: А вы хотите побывать настоящими палеонтологами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Я как раз видела здесь целые карьеры, возможно, нам повезет, и мы найдем динозавров?

На столе стоят 6 контейнеров с манкой, под которой закопаны динозавры.

Воспитатель: Ребята, сколько карьеров?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вас сколько?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам всем хватит карьеров для раскопок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Выбирайте себе карьер! Сейчас вы попробуете найти динозавров. Но сначала разомнем наши пальчики.

Жили-были динозавры,   Кулачок-ладошка.

Диплодоки, бронтозавры,    Соединяем каждый палец с

Аллозавры, стегозавры,   большим на обеих руках.

А еще тираннозавры. Кистями изображаем пасть.

Воспитатель: Размяли пальчики, а теперь можно и поработать.

Дети откапывают динозавров.

Воспитатель: Вот это да! И кого же вы откопали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие это динозавры? Может вы мне расскажите?

Дети: Ответы детей.

5.Этап закрепления знания

8 мин.

2.3.

1.1.

1.3.

3.1.

1.5.

3.2.

3.3.

Сюрпризный момент

Рассматривание 3D-изображения на телевизоре

Проблемная ситуация

Моделирование

Воспитатель: Отлично, ребята. А вы заметили какая здесь лежит красивая книга? Может заглянем в нее?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что это волшебная книга, ее можно не только читать, а еще смотреть с помощью моего телефона?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Открываем книгу, и кого мы видим?

Дети: Ответы детей.

С помощью мобильного приложения рассматриваем динозавров (Бронтозавра, стегозавра, трицератопса)

Воспитатель: Ребята, мы почти вживую посмотрели на динозавров, вам понравилось.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но мы забыли про наших динозавров, что же нам с ними делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Им же нужно где-то жить.  

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходите к столу. Посмотрите, сколько у нас здесь различных материалов. Давайте подумаем, что могло окружать динозавров?

Дети выбирают материалы и создают макет.

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

2.3.

3.1.

Планирование последующей деятельности

Рефлексия

Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. А давайте сегодня устроим вечер динозавров, и вы расскажите нашим ребятам все, что знаете о динозаврах?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А еще вы можете дома нарисовать своего любимого динозавра, принести рисунки в группу. И мы организуем выставку.

Воспитатель: Ребята, а теперь оставим наших динозавров исследовать их новое место жительства.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали, где побывали, кто изучает динозавров, какие бывают динозавры?

Воспитатель: Ребята, пока вы раскапывали своих динозавров, я тоже кое-что откопала. Это яйцо динозавра. И кажется его можно открыть. Ну что, попробуем?

Воспитатель открывает яйцо, там лежат конфеты, и угощает детей.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, что столько много нового и интересного мне рассказали.

А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями и отправляться на прогулку.

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...