Многофункциональное авторское пособие «Эколята- защитники природы», как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Фомиченко Галина Валериевна

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направленно в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию,формированию экологического сознания,

       Многофункциональное дидактическое  пособие «Экологическая азбука, является авторской методической разработкой ипредназначено для работы педагогов и родителей с детьми

Целью данного пособия является: формирование основ экологической культуры дошкольников, расширение и закрепление знаний о многообразии животного мира  на планете земля.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Многофункциональное дидактическое пособие «Эколята- защитники природы», как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Составители Творческая группа МБДОУ Дс №4 городского округа-город Камышин / Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Городского округа – город Камышин

Слайд 2

Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическая азбука от А до Я» предназначено для детей дошкольного возраста Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников, расширение и закрепление знаний о многообразии животного мира на планете земля. Задачи: Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно-следственные связи; Расширять и обобщать знания о мире животных; Развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников; Формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Слайд 4

Дидактическая игра «Экологическая азбука» Цель: формировать, расширять и углублять знания детей о диких животных мира и буквах алфавита.

Слайд 6

«Домик эколят » Эколята помогают ребятам в путешествии по книге «Экологическая азбука», играют с ними и рассказывают сказки»

Слайд 7

Сборники « В мире животных » : - пальчиковая гимнастика; - подвижные игры; - загадки; - ребусы; - физминутки ; - стихи

Слайд 8

Дидактическая игра « Чей малыш?» Цель: формировать и закреплять представления о диких животных и их детенышах. Дидактическая игра «Назови животное на заданную букву» Цель: формировать и закреплять представления о буквах и звуках алфавита .

Слайд 9

Дидактическая игра «Твоё здоровье» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 10

Сказка Радужная планета» Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников, расширение и закрепление знаний о многообразии животного мира на планете земля.

Слайд 11

«Снежный городок Эколят» Цель постройки нашего городка: создание многофункциональной предметно-развивающей среды «Снежный городок» на территории детского сада.

Слайд 12

Панно «Соблюдайте чистоту» из бросового материала Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Слайд 14

Многофункциональное дидактическое пособие « Экологическая азбука от А до Я » - это удобный способ систематизации материала. С его помощью можно не только повторить изученный материал, но и расширить знания по теме. Причём пособие даёт возможность работать как индивидуально, так и в парах, в группе. Поэтому использование азбуки является отличным вариантом для работы с дошкольниками как в детском саду, так и дома.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»

Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста"  помогает при помощи экспериментирования разв...

Роль дидактической игры в формировании речевой активности детей дошкольного возраста

Мотивировать ребенка на игровую деятельность нетрудно, особенно если ребенок создает игру, атрибуты, условия и правила к ней самостоятельно....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Программа исследовательской деятельности на тему: "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики"

Программа исследовательской деятельности на тему: "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики"...

Мнемотехника как средство развития устной речи и речевой активности детей дошкольного возраста__

Мнемотехника-метод предметно- схематических моделей, которые служат наглядной опорой и помогают удерживать в памяти смысловую программу всего общения, находить причинно – следственные отношения....

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...