"Петушиная семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

Это занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия - систематизировать представление детей о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushinaya_semeyka.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»

п.  Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект

открытого занятия

«Петушиная семейка»

(для детей 3-4 лет)

               

                                 

                                                        Воспитатель: Шаркаева Н.А.

                                                         высшая квалификационная категория

                               

                                 

Пояснительная записка

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

Цель этого занятия – систематизировать представление детей о домашних птицах.

В процессе образовательной деятельности решаются такие задачи:

Образовательные задачи: 
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних птиц; 
учить детей различать взрослых птиц и их птенцов; 
Развивающие задачи: 
- развивать связанную речь; 
формировать и активизировать словарь -  домашние птицы и их птенцы: петушок, курочка, цыплята; 
- развивать любознательность, память и мышление детей; 
- развивать зрительное восприятие. 
Воспитательные задачи: 
- воспитывать бережное отношение к животным;  
интерес к художественной литературе. 
В процессе занятия используются такие здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- игра «Покормим птиц», развивающая мелкую моторику пальцев рук

- непосредственное изготовление комочков из салфеток для аппликации

Выразительные средства:

Музыкальное сопровождение: запись голоса курочки, писка цыплят, песня «Вышла курочка гулять».

Материалы и оборудование:

демонстрационный - ширма - курятник, игрушки: петух, курочка, цыплята, яйца; пшено, 2 подноса.
раздаточный - листы бумаги с контуром цыплёнка, комочки из жёлтых салфеток, клей, кисточки.

Конспект образовательной деятельности рекомендован педагогам, работающим с детьми 3-4 лет.

Интеграция образовательных областей:  

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Речевое развитие.

- развивать умение подражать звукосочетаниям

- развивать умение детей отвечать на вопросы

- формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы

- расширять словарный запас

Познавательное развитие.

- дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях

- расширять знания детей о домашних птицах

- уточнить знания детей о величине предметов

- закреплять знания детей о понятиях  «один» и «много»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Социально-коммуникативное развитие.

- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе занятия

- развивать желание играть вместе со взрослыми

- развивать интерес к играм

- формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Художественно-эстетическое развитие.

- учить детей аккуратно наклеивать, не выходя за контур изображения

- формировать у детей интерес к творческой деятельности

Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества: потешки, песенки, русские народные сказки. Знакомство с техникой аппликации из салфеток.

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.). 

Содержание.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хозяйка птичьего двора.

Ребята, я загадаю вам загадку. А вы отгадайте кто у меня живёт:

Зёрнышки она клюёт.                   Встает на заре,                                         
Яйца вкусные несёт.                    Поет во дворе.       
Слышно на всю улицу                 На голове гребешок.     
Как кудахчет… (курица)              Кто же он?...  (петушок) 

Воспитатель: Правильно, это курочка и петушок.

(показывает петушка и курочку, сидящую в гнезде).

Курочка и петушок - дикая или домашняя птица? (домашняя)

Как называется дом, где живут петушок и курочка? (курятник)

А вы, помните, как кричит курочка?  А петушок?

Ребята, поздороваемся с петушком.  (дети здороваются)

Расскажем потешку про петушка?

                                     Петушок, петушок, золотой гребешок,

                                     Масляна головушка, шелкова бородушка.

                                     Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

А в какой сказке, мы встречались с курочкой? (Курочка Ряба)

(Раздаётся кудахтанье курочки)

Воспитатель: Что-то курочка заворочалась, что такое? Что

случилось? (поднимает курочку, под ней яйца) Курочка яички снесла. Ребята, посмотрите, какие яички, какого цвета? (белые)

Курочка устала, пока яички несла, пусть она отдохнёт, а мы поиграем.  

Игра - песня «Вышла курочка гулять»

                                  (слышится писк цыплят)

Воспитатель: Что такое? Ребята, это вы пищите? Кто же пищит? Наверное, это в курятнике пищат. Сейчас посмотрим.

(выносит курочку, поднимает её, а под ней среди скорлупы цыплята).

Посмотрите, да у курочки цыплята появились, а откуда (из чего) они вылупились? (из яиц). 

- Какие у курочки цыплята? (маленькие, пушистые, жёлтые).

- Цыплята какие по размеру? (маленькие) 

- А курочка? (большая)

- Сколько цыплят вылупилось? (много) 

- А сколько курочек? (одна). 

- Кого больше, цыплят или курочек? (цыплят)

- А почему цыплята пищат? (кушать хотят). 

Чем же курочка будет кормить своих деток? (зёрнышками, червячками).

Хотите помочь курочке покормить цыплят? (да) 

Да и курочку с петушком тоже пора покормить.

(Дети берут пшено и «кормят» курочку с петушком и цыплят)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех накормили.  А сейчас я предлагаю подарить таких же цыплят нашим гостям, чтобы им было веселее. А делать маленьких цыплят мы будем из бумажных салфеток.  

Согласны? Тогда давайте подготовим к работе наши пальчики:

Пальчиковая игра «Моя семья»
Дети показывают ладони, пальцы в стороны:
Этот пальчик – дедушка………………….показывают на большой палец
Этот пальчик – бабушка…………..показывают на указательный палец
Этот пальчик – папа……………………….показывают на средний палец Этот пальчик – мама………………...показывают на безымянный палец
Этот пальчик – я……………………………………показывают на мизинец
Вот и вся моя семья!....................показывают расправленные ладошки

Воспитатель: Подойдите к столам, посмотрите на листочки.

  Кого вы там видите? (цыплят) На листочках цыплята белые.

  Мы наклеим на них вот эти бумажные комочки и цыплята станут какого цвета? (жёлтого). 

  Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, как надо приклеивать комочки. Кисточкой вы намазываете клеем круг и приклеиваете на него бумажные комочки, прижимая их пальчиками.

(Дети делают аппликацию из салфеток)

Воспитатель: А сейчас подарите своих цыплят нашим гостям.

(Дети дарят цыплят гостям, слышится опять голос курочки)

Воспитатель: Опять наша курочка квохчет. Что случилось?

(поднимает курочку, а под ней маленькие шоколадные яички).

Воспитатель: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то, что вы

накормили всю петушиную семейку и сделали замечательных цыплят и угощает вас шоколадными яичками. Ребята, а вы хотите, чтобы вся петушиная семейка жила у нас? Тогда помогите мне перенести её вместе с цыплятами. Я понесу курочку и петушка, а вы цыплят.

Держите осторожно, не уроните, не раздавите, цыплята ведь очень маленькие. А нашим гостям мы скажем – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...

Петушиная семейка

Занятие для детей младшей группы...

УТРЕННИК 8 МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»

УТРЕННИК 8  МАРТА «ПЕТУШИННАЯ СЕМЕЙКА»...

Петушиная семейка

НОД во 2 младшей группе, посвященный дню матери с использованием здоровьесберегающей и социоигровой технологии....

Календарно-тематическое планирование на 3 неделю декабря в 1 мл.группе по теме проекта "Петушиная семейка"

Актуальность проектаДети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительн...