Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Громова Ирина Евгеньевна

Тип проекта: эколого – познавательный.

Форма проведения: фронтальная.
Продолжительность 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей 6 – 7 лет.
Объект исследования – «Огород на подоконнике».
Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».


Тип проекта: эколого – познавательный.
Форма проведения: фронтальная.
Продолжительность 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей 6 – 7 лет.
Объект исследования – «Огород на подоконнике».
Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.
Руководитель проекта Громова И. Е. воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка — детский сад №129 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.
Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта:
Расширять представление детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредствам совместного создания огорода в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе.
Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:
• расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
• продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;
• формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами;
• обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
• способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
• продолжать развивать наблюдательное умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в дневнике наблюдений;
• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
• развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
• дети познакомятся с культурными растениями;
• научатся правильно ухаживать за растениями;
• у детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
• в группе будет создан «Огород на подоконнике»;
• дети зарегистрируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
• родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом
Подготовительный
Определение цели и задач проекта
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• дидактические игры;
• подбор мультфильмов;
• выставка книг, рисунков;
• сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы;
• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
• закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
• развивать выразительность речи, моторику рук;
• формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
• пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
• воспитывать желание ухаживать за растениями;
• учить устанавливать причинно – следственные связи.
Формы работы с детьми:
• Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
• Развивать выразительность речи, моторику рук;
• Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья».
Чтение и разучивание: с детьми стихов, загадок, поговорок, песен (Д. Родари «Чиполлино», песня Филипенко «Витамины».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Третий лишний».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
Художественно продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи», Лепка на тему: «Лучок».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Мы помощники».
Экспериментирование:
Рассматривание сухих семян и проращивание семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, цветов, перцев, редиски, комнатных цветов для подарков мамам на выпускном утреннике.
Театрализованная деятельность:
«Сказка о том, как овощи поссорились».
Конструирование:
Теплица для овощей.

Формы работы с родителями:
• Беседа с родителями «Наш огород»;
• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;
• Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

Заключительный

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
В ходе проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
• Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов;
• Собрали богатый материал и обобщили опыт работы по данному проекту;
• Пополнили словарный запас детей;
• Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
• Просвещение дало большой результат в социальном воспитании детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Цель: Расширение представлений детей о выращивании рассады из семян в специально созданных условиях Образовательные области: познавательное развитие, социально – ком-муникативное развитие, речевое ...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...

Проект для детей подготовительной группы «Огород на подоконнике»

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино».

Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Тема: «Огород на подоконнике»Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: среднесрочный (февраль - март)Участники проекта: педагог, дети подготов...