ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Носова Нина Владимировна
Цель: Расширение представлений детей о выращивании рассады из семян в специально созданных условиях Образовательные области: познавательное развитие, социально – ком-муникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи познавательного развития: -Предоставить детям возможность осуществлять экспериментальную дея-тельность по выращиванию рассады из семян; - Расширять знания детей о горохе, луке, их стадиях роста; -Формировать представления о факторах, влияющих на благоприятное состояние семян и саженцев; -Развивать умения по уходу за «огородом на подоконнике» Задачи социально- коммуникативного развития: -Формировать умение ухаживать за овощными посадками ( обогащать опыт сотрудничества: договариваться, распределять действия, включаться в совместную деятельность, самостоятельно выполнять трудовые поруче-ния, согласовывать творческие индивидуальные замыслы); -Формировать добросовестное отношение к труду, бережное отношение к его результатам; -Воспитывать инициативу и самостоятельность при взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Задачи речевого развития: -Развивать речь, обогащать словарь за счёт расширения знаний об овощ-ных культурах, их ярко выраженных особенностях, действиях с ними; -Развивать диалогическую и монологическую речь, подбирать точные сло-ва для выражения мысли; -Стимулировать развитие инициативы в речевом общении со сверстниками и взрослыми. Задачи художественно- эстетического развития: -Активизировать проявление эстетического отношения к природе; -Способствовать развитию творческих способностей у детей: создавать выразительные образы в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nina.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

                                « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»»

Вид проекта:  познавательный

Срок реализации: 2 мес.

Состав участников: групповой

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:  Расширение представлений детей о выращивании рассады из семян в специально созданных условиях

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи познавательного развития:

-Предоставить детям возможность осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию рассады из семян;

- Расширять знания детей о горохе, луке,  их стадиях роста;

-Формировать представления о факторах, влияющих на благоприятное  состояние семян и саженцев;

-Развивать умения по уходу за «огородом на подоконнике»

Задачи  социально- коммуникативного развития:

-Формировать умение ухаживать за овощными посадками ( обогащать опыт сотрудничества: договариваться, распределять действия, включаться в совместную деятельность, самостоятельно выполнять трудовые поручения, согласовывать творческие индивидуальные замыслы);

-Формировать добросовестное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;

-Воспитывать инициативу и самостоятельность при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Задачи речевого развития:

-Развивать речь, обогащать словарь за счёт расширения знаний об овощных культурах, их ярко выраженных особенностях, действиях  с ними;

-Развивать диалогическую и монологическую речь, подбирать точные слова для выражения  мысли;

-Стимулировать развитие инициативы в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

 Задачи художественно- эстетического развития:

-Активизировать проявление эстетического отношения к природе;

-Способствовать развитию творческих способностей  у детей: создавать выразительные образы в продуктивной деятельности.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная

    Игровая

Восприятие художественной  литературы

   Продуктивная

Знают, что такое  огород, грядка, умеют использовать в речи следующие слова: семена, почва, рассада, подкормка,  всходы, росток, побег. Дети наблюдательные. любознательные.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми( договариваться, распределять действия, включаться в совместную деятельность, самостоятельно выполнять трудовые поручения, согласовывать творческие индивидуальные замыслы)

Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам. стремятся к результату. Проявляют доброту, внимание, заботу. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.

С удовольствием слушают художественные произведения в исполнении взрослых, запоминают их содержание. Умеют ответить на вопросы взрослого по содержанию произведения.

Рисуют, лепят рассаду овощных культур, передавая характерные особенности строения (цвет, форму, величину, соотношение частей).В индивидуальной и коллективнойработе используют разные виды изобразительной деятельности.

Работа с родителями:

Повысить компетентность родителей по теме: «Огород на подоконнике»

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный (1 неделя)

Определили цели и задачи проекта. Подобрали методическую и художественную литературу ( загадки, стихи, приметы и тд) . Разработали цикл занятий, бесед, наблюдений, игр. Продумали условия для организации работы в «Огороде на подоконнике»

Разбили огород на подоконнике: построили забор из конструктора. Придумали игровой образ. изготовили куклу - хозяйку, следящую за порядком в огороде.

2 этап- практический ( 6 недель) Практическая деятельность детей

Рассматривание овощей. Чтение стихов, потешек, скороговорок, разучивание  считалок, разгадывание загадок работа с народным календарём. Рассматривание иллюстраций

Чтение сказки «Вершки и корешки», Кончаловская «Удивительный огород», Тувим «Овощи».

Прослушивание аудиозаписи. Песня Филиппенко «Урожайная»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», « Чьё семя?»,  «Логические цепочки», «Что сначала, что потом»

Тематические беседы « Такие разные семена»,  «Волшебная лейка», «От семени к бутону», «Как собрать богатый урожай»

Театр с куклами. Придумывание мини- сказок» « Как мы вырастили горох»

Игра-инсценировка «Дедушка Лук от всех недуг»

Сюжетно- ролевые игры « Огородники», «Собери урожай».  «Магазин «Семена», « Ресторан»

Художественно- продуктивная деятельность. Изодеятельность «Горох не плох», Лепка «Рассада на славу»

Подвижные игры « Кто больше соберёт стручков», «Запасы»

Экспериментирование «Проросшие семена». Посадка лука, гороха. Наблюдения, поручения по уходу за семенами и рассадой. Зарисовки в дневниках наблюдений.

Формы работы с родителями:

Беседа «Наш огород на подоконнике»

Помощь родителей в подборе материала для речевого альбома ( стихи, загадки и т.д)

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

3 этап –обобщающий (1 неделя) Обобщение результатов работы в игровой форме. Выявление знаний детей по выращиванию растений из семян в специально созданных условиях.

 В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Дети научились выращивать рассаду из семян;

 Обогатили знания о том, как выглядит рассада  гороха,  характерных особенностях её внешнего вида;

 Закрепили знания о необходимых условиях для благоприятного развития растений;

Пополнили словарный запас по данной теме;

Сформировалось стремление узнавать новое ,научились устанавливать  причинно- следственные связи;

Стали более инициативными и самостоятельными.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки про горох

Голова на ножке, в голове- горошки.

Без рук, бе ног, на батог ползёт.

Из зелёной кожуры смотрят круглые шары.

Малы малышки катали катышки,  землю прошли, по тычинке всползли, синю шапку нашли: синяя, синяя, да и вишнёвая.

Загадки про лук

Сидит Игнатка на грядке, кафтан Игнатки в заплатках. Кто  Игнатку тронет, тот слезу обронит.

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать ( зелёный лук)

Народное образное слово

Луковица- словно старуха в семи кожурах

Мы нередко говорим: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Почему царём был именно горох? Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким –либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской.

Популярным на Руси изречением было: «Как о стенку горох», «С ним говорить-что горох в стену лепить».

Старинная поговорка

Сею- сею бел горох: уродился мой горох и кнупен, и бел, и сам тридесят- старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье.

Горошек. Вашенкова

Вот горошек сладкий,

Он хитруля прыткий:

Корешком – на грядке,

Усом – за калиткой!

Пословицы

Горох да репа мужицкому брюху крепа.

Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, надуешься ,лопнешь.

Девку в доме да горох в доме не уберечь.

В. И. Даль. Пословицы русского народа

Рассыпался горох по всей Москве, по всей Вологде( звёзды)

Завидны в поле горох да репа- кто ни пройдёт, щипнёт.

Горох- завидное дело ( землделие)

В первые дни новолуния сей горох.

Если горох сеять при северном ветре, будет жидок; при западном  и юго-западном- мелок и червив.

Хороши пирожки гороховички, я от дедушки слыхал, а дедушка видал, как мужик на рынке едал.( молва- слава)

Считалка

 Ахи, аха, ахи, ох! Мама сеяла горох.

Уродился он густой, мы помчимся- ты постой!

Скороговорка

Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.

Народные приметы

Сеять можно до тех пор, пока цветёт черёмуха.

Народный календарь

20 февраля. Лука.  В этот день пекли пирожки с луком.

5 января. В этот день обращали внимание на ветер. Пришёл Федул – ветер подул. К урожаю.

18 августа. Евстигней- житник. В этот день едят сырой лук с хлебом, солью и квасом, чтобы быть здоровым.

20 сентября. Начинается уборка лука. Много одёжек на луковицах- быть зиме холодной.

Стихотворения

Ирис Ревко

Что мы знаем про горох?

Он на вкус совсем не плох.

Улыбается с утра.

Собирать его пора.

Молодой и белозубый,

Он в своей кожурке грубой.

Посмотрел я на стручок-

Толстый, крепенький бочок.

Наш горох белком богат,

Я полакомиться рад.

Что  за лодочка такая,

Вся зелёная, кривая,

Вниз по речке не плывёт,

А на кустике живёт?

Сколько в ней сидит гребцов-

Круглых, гладких молодцов!

Раз, два, три, четыре, пять…

Долго нам ещё считать?

Шесть –и без больших хлопот

Всех пловцов отправим в рот.

До чего хорошие

Вкусные горошины!

Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Кап, кап, кап… Роза Агафонова

Говорят, что в луке

Витамины есть.

Мне их обязательно

С хлебом надо съесть.

Где они в ней прячутся?

Луковку верчу.

Очень с витаминами

Встретиться хрчу.

Луковку изрезала

Вдоль и поперёк,

Где же витаминчик

Спрятаться здесь мог?

Резала, старалась,

И не знаю как,

Глазки вдруг заплакали,

Слёзки кап, кап, кап…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Вот такой огород на подоконнике вырастили мы с ребятами подготовительной группы....

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...

Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Проект в подготовительной группе №3 "Буратино" " Огород на подоконнике". Направление: «Познавательно речевое».Образовательная область: познание (формиров...

Проект для детей подготовительной группы «Огород на подоконнике»

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....