ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Как научить детей ухаживать за растениями, замечать изменения в росте и связывать это с условиями, в которых находиться растение? Как познакомить детей с фазами роста и развития растения? Как сформировать представление о неразрывной связи человека и природы? На эти вопросы нам поможет ответить данный поект .
Проект: среднесрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца . Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей : 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникационное развитие , художественно-эстетическое развитие. труд и чтение художественной литературы.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Познавательное развитие: 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы); 3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 4. Развивать познавательные и творческие способности. 5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие: 1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Работа с родителями Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - приобрести с детьми контейнеры, землю, семена для посадки. Посадить дома семена для наблюдения
Предполагаемый результат 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа
План реализации проекта Подготовительный этап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) .
Основной этап Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели) .
Исследовательский этап: Рассматривание семян (укропа, огурцов, помидор, перца, посадка семян и рассады) 1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др. 4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) . 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Заключительный этап Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205293-1578721034.jpg)
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843409-1478277651.jpg)
Краткосрочный проект средняя группа " Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает та...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1208883-1583503552.jpg)
Проект младшая группа "Огород на подоконнике"
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1451702-1680718365.jpg)
Проект младшей группы «Огород на подоконнике»
Актуальность проекта: Посадили огород,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточками,Дружно наблюдать! Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362632-1636616692.jpg)
Проект подготовительной группы "Огород в саду и дома"
Методический паспорт проекта Тема: «Огород дома-огород в саду»Тип проекта: познавательно – исследовательскийСроки реализации: долгосрочный (с марта по июнь 2023г.)Участники проекта: ...