Проект младшая группа "Огород на подоконнике"
методическая разработка (младшая группа)

Шкарина Татьяна Сергеевна

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются

с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно

осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно- исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_2021_ogorod.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе

Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...

Проект "Огород на подоконнике" младшая группа

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности ...

Проект "Огород на подоконнике" I младшая группа "Ягодки"

Название проекта:"Огород на подоконнике"проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).Участники проекта:...

Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы)

Тип проекта: информационныйПо содержанию: «Ребенок и природа»По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье) .П...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Образовательный проект «Огород на подоконнике» для детей 1 младшей группы

Образовательный проект «Огород на подоконнике» для детей 1 младшей группы...