Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тарасова Татьяна Геннадьевна

Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группе

Тема:  Цветы на подоконнике и на клумбе.

                                                    Подготовили:

                                                    воспитатели 2 младшей группы «Одуванчики»

                                                    Осадчая Ю.И.

                                                    Тарасова Т.Г.

г. Комсомольск-на-Амуре

2013г.

Сроки реализации: 1 месяц ( с 15.04 по 15.05)

Тип проекта: групповой, исследовательский.

Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель проекта:

  1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;
  2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления..

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
  2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
  3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
  4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
  5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки. 
  6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  7.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

На подготовительном  этапе мы  

  1. подобрали методическую литературу. В работе использовали пособие Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание комнатного растения» с.30, №2,  «Мытье комнатного растения» с.34, №2, «Поливка комнатного растения» с.36, №2,  «Сравнение комнатных растений» с.41, №2, «Составление рассказа о комнатном растении» с.43, №2) а так же опыт работы педагога Светланы Новоселовой (г. Якутск). Её проект «Растения нашей группы» представлен на сайте www.maaam.ru
  2. Подготовили оборудование, посадочный  материал: семена цветов для  участка, черенки комнатных растений,  кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов,  

3. Изготовили модель цветка;

4. Изготовили дидактическую  игру «Цветы на клумбе».

5. Подобрали аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П.И.  для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы), презентация «Как растет цветок».

Ресурсное обеспечение проекта:

1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2) Методический инструментарий.

3) Материально – техническое оснащение.

4) Наглядный материал:

а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях.

в) дидактические игры по экологии;

г) модель строения цветка.

На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие  формы работы:

  • Рассматривание комнатного растения герань;
  • Сравнение комнатных растений (герань и фиалка);
  • Составление рассказа о комнатном растении;
  • Посадка черенка герани и черенка каланхоэ;
  • Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;
  • Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);
  • Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);
  • Разучивание стихов о садовых растениях;
  • Рассматривание предметных картинок «Цветы»;
  • Подвижная игра «Цветы»;
  • Психогимнастика «Цветок»;
  • Изготовление кашпо «Девочка-цветочница».

 В ходе работы были использованы следующие методы:

  • исследовательские: опыты (Опыт со светом и луком; Опыт со светом и комнатным растением; Опыт с водой и комнатным растением); проблемные ситуации, наблюдения (за черенком герани, каланхоэ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация.

Работа с родителями:

  • Подбор картинок садовых растений для аппликации;
  • Подбор художественного слова о цветах;
  • Помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) и изготовлении оборудования (грядки «паровозик»);
  • Привлечение к проведению совместной деятельности (изготовление с детьми кашпо «Девочка-цветочница»);
  • Фоторепортаж по теме проекта;
  • Фотографии для сайта.
  • Информационный материал на родительскую доску «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»

На заключительном этапе мы планируем предложить родителям с детьми  придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжек малышек.

Ожидаемый результат:

  • Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.
  • Бережное отношение к растениям.
  • Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Вторая младшая группа

Задачи:1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность  детей  через:-беседы  о значении овощей в жизни человека  (богаты витаминами)-наблюдения за ростом растений...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....


 

Комментарии

Денисова Лариса Юрьевна

Очень интересный материал.

Рыжакова Юлия Валентиновна

Интересный проект. Мы с малышами тоже проводили краткосрочный проект но на тему "Насекомые". Всегда в ходе реализации проектов происходит формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления. Спасибо что делитесь разработками! Удачи в работе.