Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Обмочевская Анна Викторовна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и зелени в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ogorod1.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : « Огород на подоконнике. Путешествие в деревню» МДОУ Детский сад №2 «Теремок» Г.О. Власиха Московской области Воспитатель Обмочевская А. В. 2014 год

Слайд 2

Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой По продолжительности: среднесрочный Участники: воспитатели, родители, дети Форма проведения: групповая

Слайд 3

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях- овощах, о том где они растут, о необходимых условиях роста. Их интерес к позновательно- исследовавательской деятельности недостаточно развит

Слайд 4

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе

Слайд 5

Задачи 1. Дать знания, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли) и зелени (укропа, петрушки), их строении и условиях, необходимых для их роста (земля, вода, свет, тепло) 2. Уточнить представления о труде взрослых. 3. Формировать у детей умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, лопатки), приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 4. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 6. Развивать наблюдательность, познавательные и творческие способности детей. 7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Способствовать появлению положительных эмоций от полученных результатов.

Слайд 6

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ; ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира); ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; МУЗЫКА; ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 7

Подготовительный Первый этап Исследовательский Второй этап Заключительный Третий этап Подбор информации о культурных огородных растениях (лук, фасоль, петрушка, укроп) Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, поговорки Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Раскрашивание картинок «Овощи» и «Фрукты» Подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, емкости с водой) Изготовление атрибутов (домик, конура для собачки, изгородь, таблички- указатели) Размещение огорода на подоконнике Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет Посадка лука, фасоли, укропа, петрушки Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) Наблюдения за ростом растений Наблюдения за веточкой с почками, поставленной в емкость с водой. Наблюдения за проращиванием семян в «Трвянчике» Ознакомление детей с художественной литературой об овощах: сказки, загадки, стихи, поговорки. Дидактические игры по теме Творческая работа по рисованию, аппликации и лепке Употребление в пищу продуктов проектной деятельности: зеленых перышек лука, листиков петрушки и укропа Фотоотчет для родителей Подведение итогов реализации проекта: дети, воспитатели группы, родители. План реализации проекта

Слайд 8

Подготовительный этап работы по проекту

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА» (ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ПОСАДКА ЛУКА 22.04.2014г.

Слайд 14

Оформление огорода в стиле маленького сельского домика

Слайд 15

ПОСАДКА УКРОПА И ПЕТРУШКИ

Слайд 17

Через 8 дней 30.04.2014г.

Слайд 21

Работа над созданием ствола для деревца 30.04.2014г.

Слайд 22

Через неделю у деревца появились листики 06.05.2014г.

Слайд 23

Через 1 месяц после посадки у фасоли появились стручки

Слайд 24

Наш огород

Слайд 25

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Слайд 27

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» РИСОВАНИЕ «НАШ ЛУЧОК»

Слайд 29

АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЕЛАЯ ФАСОЛЬ»

Слайд 31

ЛЕПКА «НАШ УРОЖАЙ»

Слайд 33

Коллективная работа «Наш урожай»

Слайд 34

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»

Слайд 36

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СОБИРАЕМ УРОЖАЙ

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект ...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Презентация к проекту для второй младшей группы на тему "Домик в деревне"

Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе....