Презентация к проекту для второй младшей группы на тему "Домик в деревне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.63 МБ
Файл proekt_domik_v_derevne.docx101.52 КБ
Файл prilozhenie.docx69.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Домик в деревне» МАДОУ «Сказка» вторая младшая группа №4 «Золушка» Вид проекта: групповой, открытый, творческий, игровой. Сроки реализации: 11.01.2016-04.03.2016.седнесрочный.. Воспитатель: Авхадиева Эльза Нагимовна . г. Когалым 2016 г.

Слайд 2

Актуальность проекта Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Слайд 3

Проблема Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! В результате работы и диагностики было выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде, неумение замечать детали, поэтому в их речи мало слов –названий частей тела животного. Не знают место проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей, но при этом проявляют интерес к ним.

Слайд 4

Продукты проекта Мы все любим животных, но так мало знаем о них. Поэтому возникла необходимость приступить к реализации проекта «Домик в деревне». Создать макет «Домик в деревне». Изготовить книжку самоделку «Бабушкины любимцы». Организовать фото – выставку «Наши любимцы». Провести досуг «Как цыплята маму искали».

Слайд 5

Гипотеза Я полагаю, что в ходе целенаправленной работы по проектной деятельности расширятся знания детей о домашних животных. В целом проделанная словарная работа поможет подвести ребёнка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на нас воспитателей. Проект заставляет не допускать применения стандартных, шаблонных действий и требует ежедневного, творческого, личного роста. В ходе проектной деятельности развиваются и детско - родительские отношения. Жизнь ребёнка и родителей наполнится богатым содержанием.

Слайд 6

Цель и задачи Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах. Задачи: -Развивать элементарные представления о домашних животных и птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям...); - Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Слайд 7

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, использовать элементы устного народного творчества. -Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию; -Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; -Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. -Воспитывать любовь бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Слайд 8

Ожидаемый результат -В результате проектной деятельности у детей: сформируются и расширятся знания о домашних животных и птицах, и их значении в жизни человека; -Дети смогут объединить животных в подгруппу «домашние» по определённым признакам. -У детей увеличится словарный запас: активных и пассивных слов; узнают много песенок, потешек, русских народных сказок, загадок, игр, в соответствии с их возрастом. -Малыши смогут перенести полученный опыт и знания в изобразительную, игровую деятельность. -Родители примут активное участие в проекте, будут тесно сотрудничать с детьми и работать над развитием детской речи. Увидят значимость результатов данного проекта.

Слайд 9

Новизна Новизна проекта заключается в том что, используя современные, инновационные, эффективные формы и методы работы с детьми, интегрирующий подход позволяют образовательной деятельности достичь качественных результатов в достижении поставленных целей и задач. Помощь в изготовлении макета Участие в подборе материала к газете Консультации для родителей Практический материал Участие родителей на празднике Изготовление мягких игрушек Работа с родителями

Слайд 10

Формы и методы работы с детьми Беседы Чтение худ. литературы Разучивание потешек и стихов Все виды игр Разучивание песен, прослушивание аудио записей Развлечение Экспериментирование Наблюдение Рассматриваие книг, иллюстраций, альбомов Просмотр презентаций

Слайд 11

Этапы проекта I этап: целеполагание (выбор темы, выявление проблемы, определение цели, задач проектной деятельности, определение сроков проекта). II этап: организационный (планирование, методическое обеспечение проектной деятельности). III этап: выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, проведение основных мероприятий по плану) IV этап: подведение итогов обобщение результатов работы в виде закрепления полученных знаний, формулировки выводов, подведение итогов, оценка полученных результатов, определение перспектив.

Слайд 12

Подготовка к проведению проекта 1. Довести до сведения родителей и детей проблему. 2. Подобрать методическую литературу по теме. 3. Подобрать художественную литературу по теме. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Подобрать материал для игровой деятельности. 6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности. 7. Составить перспективный план I - II этап

Слайд 13

Познавательное развитие - Наблюдения за дом. животными дома и на улице (как выглядит, где живёт, что ест) - Беседы «Кто живёт в деревне у бабушки Арины?» - Экспериментирование «Молочный коктейль» - Просмотр презентаций и мультфильмов «Домашние животные» - Интегрированная НОД «У бабушки в деревне» - Создать с детьми книжку самоделку «Бабушкины любимцы» - Работа с макетом.

Слайд 15

Речевое развитие - Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», - Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок. - Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. - Составление описательных рассказов «Моя кошка», с опорой на схему. - Составление рассказов из личного опыта по фотографиям с выставки «Наши любимцы» - Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек и т.д.

Слайд 17

Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Подарок для бабушки»; «Нарядная лошадка» Лепка: «Цыплёнок»; «Клубочки для котят» Аппликация: «Будка для щенка», «Подарок маме» Конструирование: «Башня для петушка», «Загон для овец» Раскраски, самостоятельные рисунки, из природного и бросового материала. Музыка: Компьютерная презентация «Как говорят животные Танец маленьких утят; Разучивание песенок : «Петушок», «Вышла курочка гулять», «На лугу пасутся ко …»

Слайд 18

Наше творчество

Слайд 20

Социально –коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк», «Ухаживаем за животными». Театрализованные игры : «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Упрямые козлики». Дидактические игры : «Назови животное», «Назови детёныша»,«Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто, чем, питается?», «Кто как кричит?» «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку». Хороводные игры: «Бабушкин двор», «Идёт коза по лесу». ОБЖ. Презентация «Правила безопасности при контакте с животными».

Слайд 21

Мы играем!

Слайд 23

Физическое развитие НОД : «Курица и цыплята», « Кошка и котята ». Утренняя гимнастика :«Мы пушистые комочки», «Котята». Подвижные игры: «Лохматый пёс»,, «Гуси»,«Лошадки». Пальчиковые игры: «Домашние животные», «Детёныши». «Повстречались», «Петушок», «Детёныши». Дыхательная гимнастика: « Курочка » , «Петушок», «Пушок». Артикуляционная гимнастика: «Наши домашние животные», «Лошадка катает детей», «Новый друг язычка». Побудка : «Просыпающиеся котята». Физминутки: «Лошадка», «Корова», «Телёнок», «Кошка». Упражнения для глаз: « Кто спрятался на картинке?». Здоровье : беседа «Мой руки после ухода за животными!»

Слайд 25

Бабушка Арина письмо нам прислала. В гости в деревню она нас позвала . Подарок для бабушки III этап

Слайд 26

Едем к бабе!

Слайд 27

Макет «Домик в деревне»

Слайд 36

Книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».

Слайд 38

Фото - выставка «Наши любимцы ».

Слайд 41

IV этап К концу проекта было проведено повторное педагогическое обследование детей с использованием того же диагностического инструментария . После обработки данных была составлена диаграмма, которая показала, что уровень знания о домашних животных к окончанию проекта повысилась.

Слайд 42

Анализ результатов В рамках проекта «Домик в деревне» были созданы: макет «Домик в деревне». А так же книжка - самоделка «Бабушкины любимцы»; фото – выставка «Наши любимцы»; дидактические игры; картотека загадок и пословиц о животных. Данный проект нашёл эмоционально - познавательный отклик не только у детей и их семей, но и у нас – педагогов. Работа над ним способствовала успешному решению поставленных задач. Проектная деятельность помогла повысить интерес детей к домашним животным, они получили большой запас знаний о животных их детёнышах, внешнем виде, повадках, их проживания, роли животных в жизни человека.

Слайд 43

У детей увеличился словарный запас: активных и пассивных слов. В связанной речи многие дети стали использовать названия частей тела форму, величину, цвет, мягкость фактуры шерсти животного. Знают обобщающее слово «Домашние животные». Ребята знают потешки, песенки, игры, сказки. Вывод: Проектная деятельность помогла детям получить большой запас знаний о домашних животных и птицах. Родители стали активными участниками образовательной деятельности. Достигнутые результаты позволяют сделать о высокой результативности проектной деятельности. Перспективы . Работа над проектом «Домик в деревне» завершена, необходимо и в дальнейшем продолжать развивать у детей познавательную активность, поэтому мы решили продолжить деревенскую тематику начать новый проект «Во саду ли, в огороде».

Слайд 44

До новых встреч в деревне! Подготовила: Авхадиева Эльза Нагимовна . МАДОУ «Сказка»



Предварительный просмотр:

                          Педагогический проект  «Домик в деревне».

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть…..  

Подготовила воспитатель группы №4

Авхадиева Э.Н.

МАДОУ «Сказка»

Когалым, 2016

Участники проекта:

дети второй младшей группы «Золушка»

педагоги МАДОУ

родители воспитанников.

Вид проекта:

Групповой, открытый, (в контакте с семьей) творческий, игровой.

Срок реализации:

Среднесрочный  (2 месяца) с 11января по 4 марта.

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

 Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объекты: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость фактуры шерсти и т.д.

Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Проблема:

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут  обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! В результате работы и  диагностики было выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде, неумение замечать детали, поэтому в их речи мало слов – названий частей тела животного. Не знают место проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей, но при этом проявляют интерес к ним.

Продукты проекта:

Мы все любим животных, но так мало знаем о них. Поэтому возникла необходимость приступить к реализации проекта «Домик в деревне».

Создание макета «Домик в деревне».

Изготовление книжки самоделки «Бабушкины любимцы».

Организация  фото – выставки «Наши любимцы».

Организация развлечения «Как цыплята маму искали».

Гипотеза:

Я полагаю, что в ходе целенаправленной работы по  проектной деятельности расширятся знания детей о домашних животных. Всё в мире человек познаёт через сравнение. Благодаря сравнению ребёнок, (например, взрослого животного и детёныша), выделяет в предмете новые качества, свойства, что даёт возможность по – новому взглянуть на то - что казалось обычным,  хорошо знакомым.

Основное внимание уделяется накоплению и обогащению словаря. В целом проделанная словарная работа поможет подвести ребёнка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием.

Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т.д.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности  на нас воспитателей. Проект заставляет нас постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет наше мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного, творческого, личного роста.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен  родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены следующие  цели и задачи:

Цель проекта:

Формирование представлений у детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

- Развивать элементарные представления о домашних животных и птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям...);

- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

- Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

 -Развивать связную речь, обогащать словарь детей, использовать элементы      устного народного творчества.

-Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию;

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

-Воспитывать любовь бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Ожидаемый результат:

-В результате проектной деятельности у детей:

сформируются и расширятся знания о домашних животных и птицах, и их значении в жизни человека;

-Дети смогут объединить животных в подгруппу «домашние» по определённым признакам.

-У детей увеличится  словарный запас: активных и пассивных слов; узнают много  песенок, потешек, русских  народных сказок, загадок, игр, в соответствии с их возрастом.

-Малыши смогут перенести полученный опыт и знания в изобразительную, игровую деятельность.

-Родители примут активное участие в проекте, будут тесно сотрудничать с детьми и работать над развитием детской речи. Увидят значимость результатов  проекта.

Новизна:

Новизна проекта заключается в том что, используя современные, инновационные, эффективные формы и методы работы с детьми, интегрирующий подход  позволяют образовательной деятельности достичь качественных результатов в достижении поставленных целей и задач.

Проект «Домик в деревне» разработан на основе основной образовательной программы М и в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

-«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

-«Декларация прав ребенка» (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959).

-Федеральный закон  «Об образовании  в Российской Федерации», №273 – ФЗ  от  21.12.2012г.

-  «Федеральный государственный образовательный стандарт   дошкольного  образования»  от 17.10.2013г. №1155.

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации» от 24.07.1998г. №124- ФЗ.

-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Этапы проекта:

I этап: целеполагание (выбор темы, выявление проблемы, определение цели, задач проектной деятельности, определение сроков проекта).

II этап: организационный (планирование, методическое обеспечение проектной деятельности)

III этап: выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, проведение основных мероприятий по плану).

IV этап: подведение итогов обобщение результатов работы в виде закрепления полученных знаний, формулировки выводов, подведение итогов, оценка полученных результатов, определение перспектив.

Этапы реализации проекта.

  1. 1.Прогностический

Результативность

  • Выбор темы проекта.

Интригующее начало.

Игровая мотивация: Бабушка Арина письмо нам прислала. В гости в деревню она нас позвала.

«Здравствуйте, мои детушки, ребятушки! Пишет вам бабушка Арина. Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне. Я живу в деревне в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними. Отправляю вам фотографии и жду всех в гости.

Бабушка Арина».

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и  рассказывает: «Это дом бабушки Арины. Он деревянный, называется изба. В доме есть комната — горница. Ещё есть печка — матушка, которая и накормит и обогреет. А вот фотография домашних животных, которые живут во дворе у бабушки Арины».

-«Ребята! А вы хотите в гости к бабушке Арине? А давайте сегодня сделаем для бабушки Арины подарки, а завтра, отправимся к ней в гости!».

Дети рисуют «Половик для бабушки Арины».

  • Педагогическое обследование детей.

Педагогическое обследование детей было проведено в начале года. Был подобран диагностический инструментарий: иллюстрации к сказкам, предметные и сюжетные картинки, дидактические и настольно – печатные игры с домашними животными.

 Обследование показало, что у детей недостаточно знаний о домашних животных: о внешнем виде, особенностях их поведения, питания и месте проживания домашних животных, они  неправильно называют детёнышей  животных. Дети не умеют замечать детали, поэтому в их речи мало слов – названий частей тела (голова, мордочка, туловище, лапки, когти, крылья),

особенности поверхности животного (гладкая, пушистая, шероховатая и т.д.).

 Не понимают значения обобщающей фразы «Домашние животные».

  • Постановка целей и задач проекта

После выявления основных проблем в развитии речи детей были определены цели и задачи проекта.

Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

 - Развивать элементарные представления о домашних животных и птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям...);

- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

- Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

 -Развивать связную речь, обогащать словарь детей, использовать элементы      устного народного творчества.

-Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию;

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

-Воспитывать любовь бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

  • Прогнозирование ожидаемых результатов.

У детей сформируются знания о домашних животных и интерес к ним.

Воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным.

Повысится уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми.

 Появляется интерес к устному народному творчеству, дети узнают:  песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у них увеличился  словарный запас, они  отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности.

 Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы, помогут обогатить рппс в группе (сделают макет «Домик в деревне»).

2.Организационный

Результативность

  • Изучение литературы по теме.

Подобрана и изучена специальная литература:

Н.Е Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;

Н. Корабельникова « Развиваем речь ребёнка»; О.А.Соломенникова  « Занятия по формированию элементарных экологических представлений»;

 В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду»; журнал «Дошкольное воспитание»;

Е.И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»;

О.С.Ушакова, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

  • Подбор книг, иллюстрированного и текстового материала по проблеме.

Согласно теме проекта и возраста детей: подобрать дидактический материал, наглядные пособия: альбомы для рассматривания, картины,

настольные игры, аудиозаписи с голосами  домашних животных  и птиц, мультфильмы, презентации;

подобрать художественную литературу по теме (русские народные сказки, потешки, скороговорки, загадки, песенки, колыбельные песни);

подобрать материал по игровой деятельности (дидактические игры, хороводные игры, подвижные игры, настольно- печатные игры);               Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Подготовлена основа для книжки – самоделки «Бабушкины любимцы».

  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Для успешной реализации проекта составить перспективный план работы, который представляет собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми в разнообразных видах детской деятельности (в организованных формах обучения, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности.)                                  

Разработать конспекты занятий, бесед, с целью повышения уровня  знаний по данной теме.

Подготовить материалы для работы с родителями (консультации, папку-раскладушку для книжки самоделки, фото - выставку)

       

  • Привлечение родителей к участию в проекте.

Довести до сведения родителей и детей проблему.

Объявление!

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!»

Мы с ребятами решили начать работу над новым

 проектом на тему: «Домик в деревне».

Цель проекта: познакомить детей с домашними животными, их детёнышами.

Узнать как можно больше о их жизни, повадках, о том где они живут, чем питаются.

Просьба,  всем принять активное участие!

Мы очень на вас надеемся!

Воспитатели и дети.                          

 

Мы все любим животных, но так мало знаем о них. Поэтому возникла необходимость приступить к реализации проекта «Домик в деревне».

В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь  сможет оказать.     Родителям понравилась тема проекта, они активно влились в совместную деятельность.

В помощь родителям нами были разработаны консультации:

«Участие родителей в проектной деятельности»;

«Влияние домашних животных на полноценное развитие личности ребенка».                      

 «Влияние словарной работы на развитие речи детей».                                

3.Практический

Результативность

  • Обогащение предметно–развивающей среды

Мы, воспитатели, отводим большое внимание на развивающую предметно пространственную среду  в группе. Для реализации проекта «Домик в деревне» родители  изготовили макет деревенского дома, с приусадебным хозяйством.

Макет  расположили на трансформируемом, многофункциональном подиуме, подиум покрыли зелёной травкой, связанной руками родителей.

 Во двор этого дома мы постепенно поселили сшитых родителями домашних животных со своими детенышами: свинью с поросенком, лошадь с жеребенком, корову с теленком. Вскоре подселили к ним барашка, котенка.

Родители, заинтересованные в реализации этого проекта связали курицу, цыплят, смастерили гнездо. А вот для собаки родители изготовили отдельный дом, который называется будкой. Тут же рядом с домом разместили изготовленные макеты деревьев.

Вместе с детьми начали изготовление  книжки – самоделки «Бабушкины любимцы».

Организовали фото – выставку «Наши любимцы».

  • Выполнение задач проекта.

  Проект «Домик в деревне» необычен тем, что каждый новый гость появляется там один за другим.

Каждое семейство домашних животных презентуется беседой или игрой - занятием.

Первой во дворе нашего домика появилась корова с телёнком.  Два дня было уделено только знакомству с ней. Мы узнали все, что нам было необходимо: играли в хороводные, дидактические игры, рассматривали картины, иллюстрации о корове с телёнком.                                        

Второй во дворе нашего дома появилась собака, так как она верный сторож. Для нее мы изготовили специальный дом, который называется будкой. Учили о ней стихотворения, потешки, играли в подвижные игры, провели беседу о том, что собака -верный друг. Говорили о том, что она помогает человеку, так как она сторожит его жилище.

                                                         

Следующей во дворе нашего домика появилась свинья с поросенком. В последующие два дня мы узнали новое и интересное о ней: чем она питается, какие у нее характерные особенности. Уделили внимание тому, как она любит своего детеныша.

                                                           

Итак, о каждом новом животном, появляющемся во дворе нашего домика (барашка с ягнёнком, корове с телёнком, лошади с жеребёнком и т.д.)

В конце каждого занятия дети вместе с бабушкой Ариной оформляют книжку-самоделку «Бабушкины любимцы».  

Книжка – самоделка выставляется в приёмной комнате для совместного рассматривания и обсуждения родителей с детьми.

Рядом с работой детей на следующей странице родители найдут для себя практические советы и рекомендации по развитию речи и расширению словаря: подходящее стихотворение, картинку, примерный план рассказа, вопросы, которые можно обсудить с ребёнком, слова для запоминания (с постепенным усложнением).          

В ходе реализации проекта, домашние животные вызвали  большой интерес у детей, мы заметили, что дети  во время совместной и самостоятельной деятельности часто упоминают  своих домашних питомцев. Было выяснено, что у 70%  детей есть домашние животные, поэтому дети часто говорят о своём ближайшем окружении.

Было решено поддержать интерес детей, и организовать фото – выставку на тему «Наши

любимцы».

Выставка  на наш взгляд получилась интересной и оригинальной, она вызвала большой интерес у детей и родителей.

Изначально выставка выглядела  чёрно - белой на ней были рамки, в которых находились чёрные силуэты людей и домашних животных, а сверху надпись «Место для вашего фото».

Мы попросили родителей принести фотографии своих домашних питомцев. Родителям и детям пришлось посветить вечер рассматриванию семейного фотоальбома, а у кого не нашлось подходящего фото в альбоме, они устроили фото - сессию с любимцами.

Через неделю наша выставка стала цветной и яркой.

Дети с удовольствием рассказывали и делились    впечатлениями.                                      

Был проведён совместный досуг с родителями на тему: «Как цыплята маму искали»  посвящённый Международному женскому дню, который подарил положительные эмоции всем участникам, а главными героями досуга стали домашние животные.                                              

4.Обобщающий

Результативность

  • Педагогическое обследование детей.

К концу проекта было проведено повторное педагогическое обследование детей с использованием того же диагностического инструментария.

  • Обработка данных, анализ всех результатов.

После обработки данных была составлена диаграмма, которая показала, что уровень знания о домашних животных к окончанию проекта повысился.

В рамках проекта «Домик в деревне» были созданы: макет «Домик в деревне».  А так же книжка - самоделка «Бабушкины любимцы»;  фото – выставка «Наши  любимцы»;  дидактические игры;  картотека загадок и пословиц о животных.

Данный проект нашёл эмоционально -  познавательный отклик не только у детей и их семей, но и у нас – педагогов.

Работа над ним способствовала успешному решению поставленных задач.

Проектная деятельность помогла повысить интерес детей к домашним животным, они получили большой запас знаний о животных их детёнышах, внешнем виде, повадках, их проживания, роли животных в жизни человека.

У детей увеличился  словарный запас: активных и пассивных слов. В связанной речи многие дети стали использовать названия частей тела форму, величину, цвет,  мягкость фактуры шерсти животного. Знают обобщающее слово «Домашние животные». Ребята знают помешки, песенки, игры, сказки.

Дети стали более открытыми, раскрепощёнными в общении с взрослыми и своими сверстниками, а родители активными участниками образовательной деятельности. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. У них появилось желание перенести какие-то методы и формы работы в свою семью, стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Проектная деятельность помогла детям получить большой запас знаний о домашних животных и птицах. Родители стали активными участниками образовательной деятельности.  Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о высокой результативности проектной деятельности.

Перспективы. Работа над проектом «Домик в деревне» завершена, необходимо и в дальнейшем продолжать развивать у детей позноват. активность.

  • Оформление проекта. Презентация проекта на педагогическом совете.

Когда был собран весь материал, я оформила проект, презентацию проекта и выступила перед педагогами детского сада "Сказка".

Коллеги дали положительную оценку результатам проектной деятельности, многие заинтересовались содержанием и результатами проекта.

Продемонстрировали презентацию, на родительском собрании, поблагодарили всех родителей за активное участие.

                                       

                                        Формы и методы работы.

Работа с детьми:

Обогащение рппс:

Работа с родителями:

  • Беседы

Непосредственно

образовательная деятельность

  • Аппликация
  • Лепка
  • Рисование
  • Самостоятельная художественная деятельность
  • Дидактические игры
  • Хороводные игры
  • Подвижные игры
  • Разучивание песенок, потешек, скороговорок и т. д.
  • Аудио-прослушивание песенок, потешек, сказок, голосов.
  • Наблюдения
  • Конструирование
  • Развлечение
  • Экспериментирование
  • Подбор книг, иллюстраций, текстового материала по теме
  • Подбор игрушек по теме
  • Изготовление элементов костюмов
  • Подбор атрибутов для игр
  • Изготовление картотеки подвижных игр, хороводных игр, пальчиковых игр.
  • Пополнение количества настольно- печатных игр.
  • Совместное изготовление макета
  • Анкетирование
  • Консультации
  • Индивидуальные беседы консультации
  • Выставки книг
  • Фото -  выставка
  • Совместный досуг
  • Изготовление элементов костюмов и масок
  • Привлечение родителей к пополнению рппс в группе.
  • Привлечение к оформлению детских коллективных работ.
  • Выставка детских работ
  • Практические советы и рекомендации
  • Совместный досуг.

Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представляет собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми.

Познавательное развитие

                             

                 Совместная деятельность педагога и детей

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Проведен цикл познавательных, тематических, игр-занятий:

 «Коровушка - Бурёнушка»;

 «Коза - хлопота»;

 «Кисонька - мурысенька»;

 «Собачка - Жучка»;

 «Свинка - Ненила»;

 «Конь -  вороной»;

 «Курочка - хохлатка».

Создать с детьми книжку самоделку «Бабушкины- любимцы».

Работа с макетом.

Беседы:

«Кто живёт в деревне у бабушки Арины?»

«Пастух и стадо».

 «Пейте дети молоко – будите здоровы!».

 «Домашние животные – наши друзья».

Наблюдения: за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки, следы на снегу).

Рассматривание и сравнение кошки и собаки.

Просмотр презентации: «Домашние животные»,

Просмотр мультфильма:  «На лугу, на лугу на лугу пасутся, ко…».

Экспериментирование: «Молочный коктейль».

Развлечение: «Бабушкины любимцы».

                         Самостоятельная деятельность детей в ДОО.

Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Работа с макетом (исследовательская, деятельность): во время игры рассматривание и выявление характерных особенностей каждого животного, отличающие его от других животных (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания).

Игры – забавы с водой «На пруду».

Рассматривание картинок с изображениями домашних животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами.

Изготовление макета и мягких игрушек (домашние животные).

Подготовка к участию в фото – выставке.

Консультация  на тему: «Влияние животных, на полноценное развитие личности ребенка».

Совместный досуг «Бабушкины любимцы».

Речевое развитие

                          Совместная деятельность педагога и детей

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

 Развитие речи

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»,

Составление описательных рассказов «Моя кошка», с опорой на схему.

Составление рассказов из личного опыта по фотографиям с фото - выставки «Наши любимцы».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о домашних животных и их детёнышей «На ферме», «Птичий двор»; «деревенский двор».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки» «Собери целое».

Чтение

Русская народная сказки:

«Кот, петух и лиса», «Коза-дереза»,       «Волк и семеро козлят» в обр. А. Н. Толстого, «Пошёл котик на Торжок».

Е. Чарушин «Про Тюпу», «Первая охота»;

С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,    «...об умном мышонке»,

К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»;

М. Пляцковский «Разноцветные, зверята»;

 Тили - бом», «Жили у бабуси», «Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысинька» - потешки.

«Бычок – чёрный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова.  

Сказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание: «На улице две курицы», «Как у нашего кота», «Свинка Ненила»,

Театрализованная деятельность:

"Выросла репка большая" ( драматизация сказки)

Сказка-потешка "Кисонька-мурысонька", «Курочка - рябушечка». Изобрази, а мы угадаем.

Театр на фланелеграфе «Упрямые козлики».

Настольный театр , «Кот, петух и лиса ».

                      Самостоятельная деятельность детей в ДОО.

Рассматривание книжек – малышек.

Обыгрывание  героев сказок, песенок, потешек.

    Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами.

Консультация на тему: «Влияние словарной работы на развитие речи детей».

Практические советы и рекомендации по развитию речи и расширению словаря.

Обновить атрибуты (маски, костюмы) животных.

                   

                   Совместная деятельность педагога и детей

Художественно- эстетическое развитие

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Рисование лепка аппликация

конструирование.

Рисование:  

  «Нарядная лошадка», «Клубочки для котят», «Подарок для бабушки».

«На лугу» (коллективная работа).

Лепка: «Клубочки для котят», «Цыплёнок»,

Аппликация: «Будка для щенка»; «Подарок маме».

Конструирование:

«Будка для собачки», «Загон для лошадей и коров», «Ферма», «Башня для петушка».

Раскраски, самостоятельные рисунки, поделки из природного бросового материала.

«Подарок для бабушки» (коллективная работа).

Музыка

Слушание «Куры и петух», Сен - Санса,

«Моя лошадка» Гречанинова.

Пение, песенное творчество:

«Гуси» русская народная мелодия,

«Петушок, петушок», русская народная попевка.

«Наш бобик».

Музыкально – дидактические игры:

«Большие и маленькие зверюшки», «Большая и маленькая собачка»,

«Кто в домике живёт».

Игра на музыкальных инструментах:

«Пони и лошадка».

Музыкально – ритмические движения: «Петушок», «Козлята»,

«На бабушкином дворе».

Музыкальные игры:

 «Кот и мыши»,

«Воробушки  бобик»,

 «Игра с коровой».

Компьютерная презентация:

прослушивание песен из мультипликационных фильмов: «Домашние животные на ферме», «Как говорят животные?»

Работа в уголке музыкального воспитания. Дидактические игры, игра на музыкальных инструментах: «Кто подал голосок?», «Чья мама?»

Рассматривание звуковых книг, прослушивание голосов домашних животных и птиц их детёнышей 

Танец маленьких утят

Инсценировка песенки «Цыплёнок». Разучивание песенки «Петушок», «Вышла курочка гулять» «На лугу пасутся ко…».

                      Самостоятельная деятельность детей в ДОО.

Раскрашивание картинок с изображением домашних животных.

Рисование нетрадиционным способом (свечкой)

Обыгрывание  героев сказок, песенок, потешек.

Поделки из природного и бросового  материала.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами.

Выставка детских работ «На лугу» (коллективная работа), «Будка для собачки», «Цыплёнок», «Котёнок», «Нарядная лошадка», «Клубочки для котят» «Подарок для бабушки».

                                                                         Физическое      развитие

                   

                        Совместная деятельность педагога и детей.

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Физическая культура

НОД по физкультуре:  

 «Курица и цыплята»,

 «Кошка и котята».

Утренняя гимнастика комплекс:

«Мы пушистые комочки», «Котята».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Пастух и стадо», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Гуси- гуси».

Пальчиковые игры: «Домашние животные», «Повстречались», «Котик», «Петушок», «Детёныши», «Что же делают собаки?», «Что же могут делать кошки?»

Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Петушок», «Пушок».

Артикуляционная гимнастика: «Наши домашние животные», «Лошадка катает детей», «Новый друг язычка».

Упражнения для глаз: практические упражнения: «Кто спрятался на картинке?», «Назови одним словом» (детям предлагаются контуры нескольких животных наложенные друг на друга).

Побудка: «Просыпающиеся котята».

Физминутки: «Лошадка», «Корова», «Телёнок», «Кошка», «Кролики», «Козочка».

Здоровье

Темы для бесед с детьми:

 «Не трогать незнакомых животных!»,

 «Мой руки, после ухода за животными!»,

 «Не обижай животных!» (презентация),

 «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

 «Кто как умывается?

                       Самостоятельная деятельность детей в ДОО.

 «Цирковые лошадки» (бег с высоким подниманием колен), «Карусель» (ходьба по кругу), «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве), «Накорми кролика морковкой»(координация движения), «Покорми курочку, пшеном»( упр. на развитие мелкой моторики).

   Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами.

Сшить вожжи для  игры в лошадки.

Сделать на группу детей маски и приготовить клубки для  котят, на физкультурное занятие.

Социально- коммуникативное развитие

Труд

               

                     Совместная деятельность педагога и детей.

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Зоопарк»; сюжет: «Ухаживаем за животными».

«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме?»

Театрализованные игры:

 «Кошкин дом», «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Упрямые козлики».  

Дидактические игры:

 «Назови животное», «Назови детёныша»,

«Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто, чем, питается?», «Кто как кричит?»

«Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку».

Настольные игры:

Разрезные картинки, кубики, лото, домино, вкладыши. «Чей дом?», «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Хороводные игры: «Кот и мыши», «Идёт козёл по лесу», «Конь - огонь», «Бабушкин двор», «Карусель».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Пастух и стадо», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Гуси- гуси».

Строительные игры: Конструкторские игры: «Загон для лошадей и коров», «Будка для собаки», «Ферма», «Башенка для петушка».

Пальчиковые игры: «Домашние животные», «Повстречались», «Котик», «Петушок», «Детёныши», «Что же делают собаки?», «Что же могут делать кошки?»

ОБЖ

Беседы:

 «Не трогать незнакомых животных!»,

 «Мой руки после ухода за животными!»,

 «Не обижай животных!»

 Дидактические упражнения «Как это случилось?»

Труд

Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами».

Рассматривание иллюстраций: «Пастух и стадо», «Хозяйка доит корову», «Хозяин косит траву», «Девочка кормит кур», «Мальчик ухаживает за собакой».

          Самостоятельная деятельность детей в ДОО.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами.

Обновить  в группе развивающую предметно пространственную среду.

Сравнительная диаграмма.



Предварительный просмотр:

Приложение к проекту

Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки Арины?». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Цель: моделирование игровой ситуации и формирование проблемы: побывать в гостях у бабушки Арины и узнать всё о домашних животных.

Материал: письмо от бабушки; фото-презентация с изображением деревянного дома, домашних животных.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в двери. Приносят письмо.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем!».

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, мои детушки, ребятушки! Пишет вам бабушка Арина. Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне. Я живу в деревне в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними. Отправляю вам фотографии и жду всех в гости.

Бабушка Арины».

Воспитатель с детьми рассматривает фото - презентацию и рассказывает: «Это дом бабушки Арины. Он деревянный, называется изба. В доме есть комната — горница. Ещё есть печка — матушка, которая и накормит и обогреет. А вот фотография домашних животных, которые живут во дворе у бабушки Арины».

Дети рассматривают иллюстрацию, называют животных, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: «Ребята, послушайте прибаутку «Как животные говорят?»

Говорят, говорят у нас так:

Курочка - хохлушечка — кудах-тах-тах,

Гусь - водомусь — га-ги-га-га,

Индюк-липиндюк — игулды-булды,

Свинка-черноспинка — чирю-хрю-хрю,

Коза-дереза — чики-брыки-ме-е,

Баран-тавараган — бе-бе-бе-е,

Коровка-чернуха — тыруки-муки-му-у,

Кобылка-рыжуха — и-го-го,

Бык — ножкой брык!

Воспитатель: «Ребята! А вы хотите в гости к бабушке Арине? (Ответы детей).

 А давайте сегодня сделаем для бабушки Арины подарки, а завтра отправимся к ней в гости!».

Дети рисуют «Половик для бабушки Арины» (коллективная работа). Воспитатель  обращает, внимание детей на фото из презентации показывает горницу, где лежат в несколько рядов полосатые половики объясняет, как можно украсить половик, напоминает, как правильно держать карандаш, помогает при необходимости. В конце занятия дети рассматривают свою работу. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята! Я думаю, что бабушке Арине очень понравятся ваш половичок. Скоро мы отправимся к ней в гости!».

 Цикл игр – занятий:                      

                            1. Игра-занятие «Коровушка Бурёнушка».

 Цель: формировать знания детей о корове: где живёт, чем питается, какую пользу приносит; стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки; приобщать детей к русскому фольклору; воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: игрушка корова; картина из серии «Домашние животные» «Корова с телёнком»; панорама деревенского двора; рожок и кнут для пастуха; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия:

   Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы оправляемся к бабушке Арины в гости в деревню. Готовы? Тогда в путь!».

Динамическая пауза

Еду, еду

К бабе, к деду

На лошадке (Дети имитируют скачку на лошади)

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

На одной ножке

В старом лопаточке, (Подпрыгивают, будто едут по кочкам)

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо, всё прямо,

А потом вдруг … в яму (Все приседают)

Бух!

    Воспитатель встречает в роли хозяйки Арины:

«Здравствуйте, детушки, ребятушки! Меня зовут бабушка Арина, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревне, в избе и очень люблю свой дом. В моём дворе  много животных, я их очень люблю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу. Хотите познакомиться с моими любимцами? Тогда отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт».

Арина: «Правильно, это корова. Давайте навестим мою любимую коровушку». (Показывает игрушку).

   Инсценировка по мотивам русской народной потешки.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя;

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью;

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

Арина: «Ребятушки, как вы думаете, какую пользу приносит корова?».

Дети: «Даёт молоко».

Арина: «Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребятки? (Ответы детей). Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки. Ещё из молока я делаю сметану и творожок».

Арина (обращается к корове):

«Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышко.

Ждут тебя котята

И малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!».

Арина: «Ребятки, а кто знает, как называется у коровы детёныш? Маленький. (Ответы детей). Правильно, телёнок. (Показывает картину «Корова и телёнок)».

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что корова большая, телёнок маленький. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности коровы и телёнка, их звукоподражание, спрашивает: «Ребята, а чем питается корова? (Ответы детей). Правильно, она любит травку, сено. Летом, когда тепло, корова пасётся на лугу. За ними смотрит пастух».

  Подвижная игра «Пастух и стадо». (Упражнять в ползание на четвереньках по залу).

Выбираем пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец), бабушка Арина произносит слова:

Пастушок Туру-Руру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

Ты, бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней). Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

   Арина: «Ребятушки! А давайте сделаем книжку о моих домашних животных и назовём её «Бабушкины любимцы»? Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей). Правильно, с коровушкой Бурёнушкой. Вот о ней и будет наша первая страничка в книге.

Арина вместе с детьми оформляет первую страницу в книге: приклеивает корову, телёнка, травку, заборчик и т.д.

В конце занятия Арина хвалит детей, благодарит их за помощь.

Арина «Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё, я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания!».

2. Игра-занятие «Собачка Жучка».

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; формировать знания детей о собаке, её характерных особенностях, звукоподражании; развивать речь детей; воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: игрушка-собачка; картина из серии домашние животные: «Собака со щенятами»; панорама деревенского двора; будка; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Арины: «Здравствуйте, детушки, ребятушки! Вы меня узнали? (Ответы детей). Правильно, меня зовут бабушка Арина. А где я живу, помните? (Ответы детей). Да я живу в деревне, в избе. А с кем я вас познакомила в прошлый раз? (Ответы детей). Правильно, с коровушкой Бурёнушкой».

Воспитатель показывает книжку-самоделку, рассматривают с детьми первую страницу и вспоминают всё о корове: где она живёт, чем питается, какую пользу приносит.

Арина: «А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку:

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

В дом не пускает».

Дети: «Собака!».

Арина: «Правильно, это моя собачка Жучка. (Показывает игрушку). А как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей). Правильно, собака помогает человеку, сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою Жучку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки очень любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают — громко лают».

Баю-баю-ба-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Тёмна ноченька — не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.

Арина: «Ребятки, а как называется у собаки детёныш? Маленький … (Ответы детей). Правильно, щенок.

Арина: показывает картину «Собака со щенками». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание.

Арина: «Как называется домик у собачки?» (ответы детей).

Бабушка Арина демонстрирует будку собаки.

Арина: «Ребята, у щенка мама-собака, а есть и папа-пёс».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы пошли гулять.

Нам навстречу — пёс Барбос.

Хвост колечком, чёрный нос.

Проводится подвижная игра «Пёс Барбос». Все дети сидят на стульчиках, один ребёнок в маске собаки — в стороне на стульчике. Дети подходят и произносят текст:

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

— Эй, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

Ребёнок в роли Барбоса догоняет детей, они убегают на свои стульчики.

Арина: «Ребятушки, а что любит кушать собачка, знаете? (Ответы детей). Правильно, собаки очень любят, есть мясо, особенно грызть косточки.

Но иногда они рады и вкусному пряничку, булочке».

Арина показывает иллюстрацию к потешке и читает её:

У нас лавка широка,

У нас печка высока!

Сядь на лавку,

Гляди в печь:

Жучка пышки будет печь.

Арина: «Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей). Правильно, с собакой Жучкой. Вот о ней и будет наша следующая страничка в книге».

Арина вместе с детьми, оформляет четвёртую страницу книги: приклеивают собаку, щенка, миску с косточкой и т.д.

В конце занятия Арина хвалит детей, благодарит их за помощь.

Арина: «Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания!».

Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа).

Цель: составить рассказ по опорным схемам.

Задачи: продолжать учить детей работать по схеме; учить правильно, составлять предложения, распространять их; видеть рассказ в целом, а также по частям; развивать внимание, память;  любовь к животным.

Оборудование: костюм кошки, игрушка кошка, схемы-картинки, ириски «Кис-Кис»; изображения грустного и веселого лица.

Ход занятия:

Воспитатель: Приоткрылась тихо дверь, к нам пришел усатый зверь.

Он пушистый, мягкий, гладкий, мордочку он вымыл лапкой,

Он свернулся колобком и подпрыгнул за клубком.

Потянулся, спинку выгнул, высоко за птичкой прыгнул.

По дорожке пробежался и собаки испугался.

Дыбом шерсть, хвост трубой.

Угадайте, кто такой? ( кот).

Кошка: Я - пушистая кошечка,

Здесь живу не первый год.

Детский садик ваш люблю,

Не шалю, мышей ловлю

Я всегда веселой была, Но сегодня загрустила.

Воспитатель: Что случилось?

Кошка: Моя мама дала мне картинки, а что с ними делать, я не знаю.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, свои картинки (показ детям). Ребята, как вы думаете, что нам нужно делать с этой картинкой?

Правильно, это картинки (схемы), чтобы составить рассказ о нашей гостье. Кошка, оставайся с нами, послушай рассказ про себя.

Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите на картинке? Давайте попробуем составить о кошке небольшой рассказ, о том, что любит кошка, чем питается, где живет, как выглядит? А поможет нам в этом вот такая схема (показ общей схемы) .

Составление рассказа на тему «Моя кошка» по опорным схемам.

1. Название животного.

2. Описание внешнего вида.

3. Где живет животное.

4. С чем любит играть.

5. Чем тебе нравится это животное.

Разбор по каждой отдельной картинке.

Повтор всего рассказа по отдельным картинкам (все на доске).

 Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали.

Повтор  примерного рассказа одним ребенком.

«Это кошка Мурка. У нее пушистая шерстка, мягкие лапки, длинный хвост, на мордочке усы. Мурка любит молоко, рыбку, ловит мышей. Наша кошка живет в квартире, а так же может жить в домике в деревне. Мурка любит играть с бантиком, бабушкиным клубком, заводной мышью. Мне нравится кошка Мурка, потому что она добрая и веселая».

Воспитатель: Мурка, тебе понравился наш рассказ.

Кошка: Спасибо вам, дети, мне было очень интересно. А теперь мне пора уходить. А на прощание я хочу угостить вас ирисками «Кис-Кис» (уходит).

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше занятие? Кому понравилось занятие, возьмите улыбающееся, веселое лицо, кому не очень или не понравилось - грустное лицо. Почему тебе понравилось? Почему ты взял улыбающееся лицо? Спасибо вам, дети. Мне тоже очень понравилось работать с вами.

C:\Users\Эльза\Desktop\скаченные вещи из интернета\img4.gif

Развлечение «Бабушкины любимцы».

Презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; продолжать приобщать к русскому фольклору; дать детям положительный заряд эмоций; вызвать радость от прослушивания знакомых потешек и прибауток.

Материал: костюм для бабушки; панорама деревенского двора; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы»; игрушки — домашние животные; шапочки домашних животных.

Ход: Воспитатель в костюме бабушки Арины: «Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада видеть вас у меня в гостях. Давайте вспомним всех моих домашних животных, с которыми я вас познакомила».

Арина с детьми рассматривает книжку-самоделку «Бабушкины любимцы». Дети вспоминают и называют всех животных, читают по желанию потешки про них (самостоятельно или вместе с воспитателем).

Арина предлагает детям узнать по звукоподражанию, кто пришёл в гости. Дети отгадывают, Арина ставит игрушки около домика.

Проводится игра «Кто спрятался?».

Дети закрывают глазки, воспитатель убирает одну игрушку и спрашивает: «Кто ушёл?». Дети отгадывают.

Проводится игра «Гости».

Арина надевает шапочки домашних животных, приглашает малышей встать в круг.

Припев:

Тук-тук-тук, отворите (Дети 3 р. хлопают в ладоши, шлёпают по коленям).

В гости поскорей пустите! (Попеременно топают ногами).

К нам, лошадка, приходи (Дети хлопают в центр круга выходит ребёнок в шапочке лошадки и пляшет).

И для нас ты попляши 

Очень весело у нас, (произвольно танцует).

Развеселый будет пляс!

Припев:  (Делают те же движения).

Мы собачку выйти просим: (В центре круга танцует «собачка»).

К нам иди, собачка, в гости.

Очень весело у нас,

Развесёлый будет пляс!

Припев:  (Делают те же движения).

К нам козлёнок прискакал, (В центр круга вбегает козлёнок ножками затопотал и танцует).

Очень весело у нас,

Развесёлый будет пляс!

Припев: (Делают те же движения).

Серый котик прибежал, (В центре круга танцует «котик»,

Хвостиком своим махал (дети хлопают).

Очень весело у нас,

Развесёлый будет пляс!

Арина: «Ребятушки, давайте ещё раз вспомним домашних животных, с которыми я вас познакомила!».

Арина: «Ребятки! Мне пора покормить моих любимцев, но я перепутала весь корм. Помогите мне, пожалуйста, покормить животных».

Арина: вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, лошадь — зелёной травкой. Кошку — молочком, собаку — косточкой, свинью — кашей с корытца.

Арина: «Спасибо вам, ребятки! А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу!».

У Матрёны стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким, вкусным, мятным

С мёдом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай, благодарят Арину и прощаются.

Праздник «Как цыплята маму искали».

Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- дать детям представление, что у всех есть мамы;

- развивать добрые нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
- развивать толерантность, коммуникативность детей;
- обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на пёрышко»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-лепка «Желтые цыплятки»;
- чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
- конструирование «Башня для петушка».
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С праздником спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
Дети исполняют песню «Мама - солнышко!»
Ведущий: Дети, скажите, как ласково вы называете свою маму? (ответы детей).

 Мама, мамочка - магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда, совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки ). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.
Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.
Выход курочки (мама в шапочке курочки).
Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову.
Ко – ко – ко я говорю.
Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.
Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.
Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало.
Пойдем маму искать!
Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели кошку  (мама в шапочке кошки).
Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.
Кошка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Кошка: Нет! Я Кошка  – мама котят - озорных ребят!
Поиграйте со мной.
Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.
Все встают в круг вместе с детьми.
Проводится игра «С клубочком» ( под музыку клубочек передают из рук в руки). Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют.
«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам»
(игра повторяется 3-4 раза).
Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.
Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Только вместе с Кошкой. А навстречу им собака (выходит мама в шапочке собаки).
Собака: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!
Игра «Пес – барбос»
Мама- Собака сиди на стуле , она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:
Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!
Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.
Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Вместе с Кошкой и Собакой. А навстречу им Свинка – жесткая щетинка.
Свинка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Свинка: Нет! Я Свинка – жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму - курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.
Игра «Собери букет» ( из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).
Ведущий:
Цыплята пошли дальше и вдруг увидели резвую лошадка.
Лошадка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Лошадка: Нет. Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.
Поиграйте со мной!
Игра «Лошадки ( две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки – финиш). Игра повторяется 3-4 раза.
Лошадка: Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.

Ребенок 1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную,
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!

Ребенок 2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

Ребенок 3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!

Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.
Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!
Ведущий: Ой, кто это?
Цыплята: Корова.
Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
- Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
- Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
- Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
- Чтоб её любить!

Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.
Цыплята: Ты наша мама?
Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.
Курочка:
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Цыплята: Мы больше не будем.
Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.
Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)


               

               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

сценарий праздника во второй младшей группе "К бабушке в деревню",посвящённый 8 Марта

Образовательные задачи: Знакомить с устным народным творчеством. Учить петь эмоционально и выразительно.Развивающие задачи:Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.Воспитат...

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе "Пейте дети молоко,будете здоровы"

Дать понятие о молоке, как о вкусном  здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....