Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"
Презентация проекта "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_u_nas_horosh.docx | 16.25 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 675.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огород у нас хорош!»
(конспект занятия по экологическому воспитанию детей в рамках реализации проекта «Огород на подоконнике»)
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
- закреплять знания детей о приметах зимы и весны;
- обобщать знания детей о подготовке семян к посеву, об ухаживании за всходами;
- формировать и совершенствовать практические трудовые навыки: поливка, рыхление почвы, подкормка и пересадка растений;
- развивать умения творческого рассказывания;
- воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы;
- воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный и раздаточный материал: 2 панно с кармашками, отражающие времена года (зима и весна); сюжетные картинки и схемы (времена года); карточки с буквами («Огород у нас хорош!»); лейки, палочки для рыхления земли, подкормка для растений, алгоритмы; фартуки; диск с музыкальными произведениями («Времена года»).
Ход занятия
Детям предлагается послушать музыкальное произведение «Весна» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
(мотивационный)
3. Заключительный | - Ребята, какие чувства вызывает у вас музыка? Что вы услышали? - Чему вы радуетесь? - У меня на столе разложены сюжетные картинки и схемы с приметами зимы и весны. Давайте с вами разберемся, какие картинки относятся к зиме, а какие к весне. - Молодцы ребята, очень хорошо и правильно справились с этим заданием. А теперь давайте попробуем «оживить» эти картинки. Надо по картинкам составить рассказ о временах года: о зиме и весне. - Ребята, а теперь скажите мне, какие изменения происходят в жизни людей? Ребята, расскажите мне, как мы с вами готовились к весне? Давайте вспомним, как мы это делали? - Молодцы! Посмотрите, какой у нас вырос огород? А мы сейчас ответим на этот вопрос. У меня три конверта с буквами. Вам надо разложить карточки с числами по порядку, и мы узнаем какой у нас огород. - А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем в «Огород». Проводится физминутка – хороводная игра «Огород» - Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте потрудимся на нашем огороде. У нас есть три рабочих стола: На первом столе надо пересадить баклажаны и перцы. На втором проредить горох и нарвать свежего лука к обеду. На третьем столе – ящики с помидорами, баклажанами, перцем, которые надо подрыхлить, полить, подкормить удобрением. (Перед началом работы воспитатель проводит беседу о том, с какой целью нужно выполнить каждый вид работы) - Ребята, мы будем работать малыми подгруппами, по 4 человека за каждым рабочим столом. Я предлагаю вам подумать, кто бы чем хотел заниматься и распределиться на подгруппы. Надевайте фартуки и приступайте к работе. - Наша работа в огороде заканчивается. Мы с вами потрудились на славу. - Что мы сегодня делали на занятии? - Какие инструменты вы использовали в работе с землей? - Для чего мы пересаживали, подкармливали, поливали наши овощные культуры? - Давайте с нашего огорода нарвем перья зеленого лука к обеду нам и нашим гостям. | - капель, звенят ручьи, поют птицы. - приходу весны, солнцу, теплу, ожиданию чего - то нового и т.д. (дети расставляют картинки на 2 панно соответственно временам года) (дети составляют рассказы; несколько детей рассказывают свои рассказы, остальные дополняют) - начинается посадка овощей, работа на огородах и дачах. - Сеяли семена на нашем огороде (дети с помощью алгоритмов рассказывают: как готовили семена, как готовили землю, как садили, как ухаживали за всходами и т.д.)
(дети выкладывают буквы, получается надпись: Огород у нас хорош!) (дети работают малыми подгруппами, воспитатель оказывает помощь, направляет работу детей) Предполагаемые ответы детей. (дети угощают гостей зеленым луком, выращенным на своем огороде). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : «Давайте вместе вырастим овощной огород на подоконнике» Цель : формирование теоретических знаний и представлений о выращивании овощей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Показать детям особенности взаимодействия человека как представителя социума с различными элементами окружающей среды в трудовой деятельности. 2. Стимулировать экспериментальную деятельность детей по выращиванию овощей. Участники проекта : педагог, дети, родители. Сроки реализации : январь – апрель.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1 – организационный (постановка проблемы) Январь Формирует цель и одновременно определяет овощные культуры (перец, горох, баклажан, лук) Приготовление земляной смеси Обустройство мини - огорода на подоконнике в группе. Принимают участие в выборе овощных культур. Готовят семена к посадке (отбирают, обрабатывают марганцовым раствором). Обеспечивают необходимыми материалами и оборудованием (семена, земля, ящики под рассаду). Оказывают помощь в организации и обустройстве мини – огорода на подоконнике в группе. 2 – практический (Посадка овощных культур) Январь Уточняет проблему и формулирует задачи. Оказывает практическую помощь в посадке. Дети принимают задачу, объединяются в рабочие группы по желанию, распределяют обязанности. Практическая деятельность – посадка семян в ящики. После посева дети приводят в порядок рабочее место.
3 – исследовательский (наблюдение за ростом овощных культур) Февраль - март Руководит работой по заполнению листа наблюдений Регулирует деятельность таким образом, чтобы был занят каждый ребенок. Систематически организует беседы: «Что изменилось в огороде». Учит детей замечать изменения, анализировать, рассуждать, делать выводы. Наблюдают за всходами, ухаживают, поливают, рыхлят землю, подкармливают удобрением. Совместно ведут лист наблюдения, где отмечают рост овощей, рисуют изменения, происходящими с растениями. 4 – итоговый Апрель Проводит открытое занятие «Огород у нас хорош!» Анализирует записи в дневнике (рисунки и условные знаки). Результаты проектной деятельности презентует на педагогическом совете ДОУ Совместно с педагогом поводят итоги реализации проекта, делятся своими впечатлениями. Вместе с детьми рисуют дома рисунки «Мы садили огород».
Огород у нас хорош! Фотоколлаж к занятию «Огород у нас хорош!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".
Проект "Юные краеведы" реализуется мною с младшей группы. Планирование разработано по четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...