Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лыскова Наталья Николаевна

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"

Презентация проекта "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_u_nas_horosh.docx16.25 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx675.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огород у нас хорош!»

(конспект занятия по экологическому воспитанию детей в рамках реализации проекта «Огород на подоконнике»)

Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

- закреплять знания детей о приметах зимы и весны;

- обобщать знания детей о подготовке семян к посеву, об ухаживании за всходами;

- формировать и совершенствовать практические трудовые навыки: поливка, рыхление почвы, подкормка и пересадка растений;

- развивать умения творческого рассказывания;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы;

- воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный и раздаточный материал: 2 панно с кармашками, отражающие времена года (зима и весна); сюжетные картинки и схемы (времена года); карточки с буквами («Огород у нас хорош!»); лейки, палочки для рыхления земли, подкормка для растений, алгоритмы; фартуки; диск с музыкальными произведениями («Времена года»).

Ход занятия

Детям предлагается послушать музыкальное произведение «Весна» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный

(мотивационный)

  1. Основной

3. Заключительный

- Ребята, какие чувства вызывает у вас музыка?

Что вы услышали?

- Чему вы радуетесь?

- У меня на столе разложены сюжетные картинки и схемы с приметами зимы и весны. Давайте с вами разберемся, какие картинки относятся к зиме, а какие к весне.

- Молодцы ребята, очень хорошо и правильно справились с этим заданием. А теперь давайте попробуем «оживить» эти картинки.  Надо по картинкам составить рассказ о временах года: о зиме и весне.

- Ребята, а теперь скажите мне, какие изменения происходят в жизни людей? Ребята, расскажите мне, как мы с вами готовились к весне?

Давайте вспомним, как мы это делали?

- Молодцы! Посмотрите, какой у нас вырос огород? А мы сейчас ответим на этот вопрос. У меня три конверта с буквами. Вам надо разложить карточки с числами по порядку, и мы узнаем какой у нас огород.

- А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем в «Огород».

Проводится физминутка – хороводная игра «Огород»

- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте потрудимся на нашем огороде.

У нас есть три рабочих стола:

На первом столе надо пересадить баклажаны и перцы.

На втором проредить горох и нарвать свежего лука к обеду.

На третьем столе – ящики с помидорами, баклажанами, перцем, которые надо подрыхлить, полить, подкормить удобрением.

(Перед началом работы воспитатель проводит беседу о том, с какой целью нужно выполнить каждый вид работы)

- Ребята, мы будем работать малыми подгруппами, по 4 человека за каждым рабочим столом. Я предлагаю вам подумать, кто бы чем хотел заниматься и распределиться на подгруппы. Надевайте фартуки и приступайте к работе.

- Наша работа в огороде заканчивается. Мы с вами потрудились на славу.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какие инструменты вы использовали в работе с землей?

- Для чего мы пересаживали, подкармливали, поливали наши овощные культуры?

- Давайте с нашего огорода нарвем перья зеленого лука к обеду нам и нашим гостям.

- капель, звенят ручьи, поют птицы.

- приходу весны, солнцу, теплу, ожиданию чего - то нового и т.д.

(дети расставляют картинки на 2 панно соответственно временам года)

(дети составляют рассказы; несколько детей рассказывают свои рассказы, остальные дополняют)

- начинается посадка овощей, работа на огородах и дачах.

- Сеяли семена на нашем огороде

(дети с помощью алгоритмов рассказывают: как готовили семена, как готовили землю, как садили, как ухаживали за всходами и т.д.)

 

(дети выкладывают буквы, получается надпись: Огород у нас хорош!)

(дети работают малыми подгруппами, воспитатель оказывает помощь, направляет работу детей)

Предполагаемые ответы детей.

(дети угощают гостей зеленым луком, выращенным на своем огороде).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектной деятельности «Огород на подоконнике»

Слайд 2

Проблема : «Давайте вместе вырастим овощной огород на подоконнике» Цель : формирование теоретических знаний и представлений о выращивании овощей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Показать детям особенности взаимодействия человека как представителя социума с различными элементами окружающей среды в трудовой деятельности. 2. Стимулировать экспериментальную деятельность детей по выращиванию овощей. Участники проекта : педагог, дети, родители. Сроки реализации : январь – апрель.

Слайд 3

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1 – организационный (постановка проблемы) Январь Формирует цель и одновременно определяет овощные культуры (перец, горох, баклажан, лук) Приготовление земляной смеси Обустройство мини - огорода на подоконнике в группе. Принимают участие в выборе овощных культур. Готовят семена к посадке (отбирают, обрабатывают марганцовым раствором). Обеспечивают необходимыми материалами и оборудованием (семена, земля, ящики под рассаду). Оказывают помощь в организации и обустройстве мини – огорода на подоконнике в группе. 2 – практический (Посадка овощных культур) Январь Уточняет проблему и формулирует задачи. Оказывает практическую помощь в посадке. Дети принимают задачу, объединяются в рабочие группы по желанию, распределяют обязанности. Практическая деятельность – посадка семян в ящики. После посева дети приводят в порядок рабочее место.

Слайд 4

3 – исследовательский (наблюдение за ростом овощных культур) Февраль - март Руководит работой по заполнению листа наблюдений Регулирует деятельность таким образом, чтобы был занят каждый ребенок. Систематически организует беседы: «Что изменилось в огороде». Учит детей замечать изменения, анализировать, рассуждать, делать выводы. Наблюдают за всходами, ухаживают, поливают, рыхлят землю, подкармливают удобрением. Совместно ведут лист наблюдения, где отмечают рост овощей, рисуют изменения, происходящими с растениями. 4 – итоговый Апрель Проводит открытое занятие «Огород у нас хорош!» Анализирует записи в дневнике (рисунки и условные знаки). Результаты проектной деятельности презентует на педагогическом совете ДОУ Совместно с педагогом поводят итоги реализации проекта, делятся своими впечатлениями. Вместе с детьми рисуют дома рисунки «Мы садили огород».

Слайд 5

Огород у нас хорош! Фотоколлаж к занятию «Огород у нас хорош!»

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...