Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шахсинова Венера Мукаиловна

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2.docx72.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию

в подготовительной группе №9

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

-Продолжать учить конструировать по чертежам;

-Учить соблюдать симметрию и пропорции;

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о родном городе;
Интеграция образовательных областей : «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие », «Речевое развитие»

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, тико конструктор, лего конструктор, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Ход НОД
В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
 А теперь пойдем налево,
 В центре круга соберемся,
 И на место все вернемся.
 Улыбнемся, подмигнем,
 И опять играть начнем.

Оргмомент.       (Презентация «Письмо»)

 Воспитатель обращает внимание детей на письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята
. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры.  А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

  1. Основная часть.   

    Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

    Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры») 

    - Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме  в виде плоских фигур?

    - Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.  Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину
- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (
ответы детей)

- А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)
Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.
Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

    Вид сверху          вид сбоку             вид снизу

Вид сверху          вид сбоку             вид снизу

Вид сверху          вид сбоку             вид снизу

Вид сверху          вид сбоку             вид снизуОписание: http://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m44275d36.pngОписание: http://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m44275d36.png

       

- А они одинаковые или разные? (разные   Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: -  Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке?  Давайте узнаем, что там?

   Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

-  Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

         А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.
Д/и «Какой»  
     - А что мы можем построить. (Ответы детей)

  - Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

- Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

- В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)

      -  Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Невинномысск») Дети называют различные здания своего города.

       

         

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.        Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.        

Площадь – раз,                                        На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,        

Три – фонтан-красавец,        

А четыре – наш Дворец.        

Пять – по парку я гуляю,        

Всякий уголок в нем знаю.        

Шесть – на стадион хожу,        

Там с ребятами дружу.        

Семь – конечно наш детсад,        

Каждый побывать в нем рад!        

Восемь – детская площадка –        

Здесь качели и лошадка.        

Девять – новый магазин,        

Много ярких в нем витрин.        

Десять – из-за поворота        

Вижу школьные ворота.        

Очень любим мы наш город,        Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.        

 - Я предлагаю вам построить здания нашего города.
- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (
Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

         А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.) -Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором ) 

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего  листика фотографии и объединиться по  виду конструктора .
Дети делятся  на команды по виду конструирования ( Тико конструктор, лего конструктор,  конструирование из бросового материала)

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

МБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)

Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творч...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

Конспект НОД в рамках реализации проекта по ТЕМП на тему: "Козлята выбирают профессию".

Цель данного мероприятия расширить у детей представление о профессиях: водитель. ветеринар, парикмахер, военный, режиссёр.Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями воспитанников....

Презентация в рамках реализации проекта "Наш край - Борисоглебск"

Презентация в рамках реализации проекта "Наш край - Борисоглебск"...

Конспект НОД в рамках реализации проекта "Репка"

Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка»; создание условий для развитияустойчивого интереса к сказке, развитие...