Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
проект (подготовительная группа)

Полухина Светлана Николаевна

Проект в подготовительной группе №3 "Буратино" " Огород на подоконнике".

 

Направление: «Познавательно речевое».

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: февраль-март

Тип проекта: исследовательско – творческий.

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой.

По времени проведения: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.  

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

  • Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
  • Приобретение посадочного материала.
  • Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.
  • Домашнее задание для родителей:
  1. Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.
  2. Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях ( выращивание в темноте и на свету; в земле и в воде).
  3. Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.

2 ЭТАП – исследовательский (5 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища».

Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».

Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок».

3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню.

 

 

 

 

 

 

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».
 

Мероприятия

Цели

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

14. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

  
  

 

Итог проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_ogorod_na_podokonnike.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе №3 "Буратино" " Огород на подоконнике".

Направление: «Познавательно речевое».

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: февраль-март

Тип проекта: исследовательско – творческий.

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой.

По времени проведения: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.  

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

  • Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
  • Приобретение посадочного материала.
  • Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.
  • Домашнее задание для родителей:
  1. Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.
  2. Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях ( выращивание в темноте и на свету; в земле и в воде).
  3. Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.

2 ЭТАП – исследовательский (5 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища».

Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».

Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок».

3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню.

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

14. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

Итог проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...

Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»

Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...

Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Познавательный  проект на тему: «Огород на подоконнике»...

Проект для подготовительной группы детского сада «Огород на подоконнике»

Актуальность:В современном мире все больший интерес детей, в том числе идошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явл...