Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"

Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.

2024г.

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Материалы и оборудование: презентация; простой карандаш, распечатки с игрой «Собери созвездие». Для опыта: фольга, расчёска. Прозрачные стаканчики с водой, акварельная краска, йод, крахмал.

Ход беседы

1. Вводная часть. Организационный момент.

В:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?                                                                                                                                                              Ну, куда мы забрались?                                                                                                                                               

Резко перемещают взгляд вправо и влево Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… УЧЁНЫЙ

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки. Как вы понимаете, кто такой ученый? Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)

Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Эти люди умственного руда работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии. Есть ученые-литературоведы, археологи, генетики.

Показ презентации.

Давайте подумаем, чем занимается каждый из названных ученых? Так, (Слайд 2) химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; (Слайд 3) физики изучают явления природы - электричество, магнетизм, оптику; (Слайд 4) математики изучают числовые отношения, создают новые теории и теоремы; (Слайд 5) биологи изучают живую природу - животный и растительный мир нашей планеты; (Слайд 6) астрономы - звездное небо, Солнечную систему, космос, и его влияние на человеческую жизнь; (Слайд 7) геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; (Слайд 8) географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; (Слайд 9) литературоведы заняты изучением литературного творчества писателей, влияния их жизни на их творчество; (Слайд 10) археологи погружены в изучение старины; а (Слайд 11) генетики заняты изучением генов человека и их влиянием на наследственность.

Профессий ученых очень много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше.

 (Слайд 12Ученый

Ученый изучает мир.

Географ - море и Памир.

Планеты, звезды -

Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: (Слайд 13) Ребята, вспомните некоторые из профессий ученых.

-Чем занимаются химики?

-А биологи (географы, геологии др.)?

-Вы хотели бы стать учеными? В какой области и почему?

Воспитатель: Ребята, я бы хотела стать астрономом, очень увлекательная профессия. Предлагаю вам превратиться на несколько минут в астрономов. Вспомните, чем занимаются эти ученые. (Ответы детей.)

(Слайд 14Игра «Собери созвездие»

Воспитатель: Первые путешественники и астрономы не имели карт и компасов, они ориентировались по звездам. Для удобства они разделили небо на участки – созвездия, напоминающие очертаниями характерные фигуры, и дали им название богов и героев, птиц и животных. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Возьмите простые карандаши и соедините звездочки в соответствии с цифрой, которая стоит рядом (в порядке увеличения).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще попробовать себя в роли экспериментаторов и провести опыт? (да).

                                                    ОПЫТ «Танцующая фольга».

 В этом опыте ребята пользуются расчёской. Наэлектризованная расчёска заставляет фольгу танцевать.

ОПЫТ «Окрашивание воды».

- Ребята, вы любите смешивать краски и получать новые цвета? Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Акварель).

У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода -  получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответы). Было вам интересно? (ответы). Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным, и оно поможет определиться, чем вы хотите заниматься. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «День матери»

День матери — это замечательный праздник, который в нашей стране отмечают в последнее воскресенье ноября.Важно показать детям ценность матери в этом праздник и научить воспитанников дарить радос...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки       Конспект открытого занятия в подготовительной группе                    ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: "День Победы"

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные.1. Расширять и системати...