Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «День матери»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

День матери — это замечательный праздник, который в нашей стране отмечают в последнее воскресенье ноября.Важно показать детям ценность матери в этом праздник и научить воспитанников дарить радость своим матерям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе

на тему: «День матери»

Программное содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Развивать речь, обогатить словарный запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

 Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

  Ход занятия:

 Воспитатель:  

-  Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова, первое слово «Мама». Сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. В жизни каждого человека есть слово, дороже которого нет — слово мама. Оно несет в себе тепло материнских рук, материнской души, самое чуткое и любящее сердце.

 (Дети рассматривают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

-  Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.

- Отгадайте загадки.

Кто на свете всех родней?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто вас любит всех сильней?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто вас в садик провожал?

Дети: Мамочка

Воспитатель: На ночь сказку кто читал?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Ну, конечно, это мама

Воспитатель: 

 - Что означает слово мама? (Ответы детей).

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт, вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Для каждого ребенка – мама – самая лучшая на свете. Посмотрите, какие красивые у вас мамы!

Дети рассматривают фотографии своих мам.

Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать о своей маме? (Спрашивает 2-3 детей. задавая наводящие вопросы).

-Как ее зовут?

-Какой у нее характер?

- Где она работает?

-Чем вы с мамой занимаетесь в свободное время?

- Какие чувства вы испытывайте к маме?

 (Дети рассказывают о своих мамах).

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.  Еще вы говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) (Дети рассматривают иллюстрации по теме «Домашние дела»).

 - Про мамины руки написано стихотворение:

 «Говорят у мамы руки не простые,

 Говорят, что у мамы руки золотые,

 Я смотрю внимательно,

 Подхожу и глажу - золото не вижу…».

 - «Руки золотые» - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабрика, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. -  А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Мамины помощники».

Решили маме мы помочь и воду в таз налили!

(Изображают пальцами откручивание крана).

Насыпали в таз порошка, белье все замочили,

(Имитируют насыпание порошка).

Стирали долго мы его, о доску даже терли,

(Потирают кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Не разорвали ничего, а полоскали сколько!

(Наклоняются, качают руками туда-сюда, туда-сюда)

Туда-сюда, туда-сюда, вода в тазу вскипела,

(Поднимают руки вверх)

Но только братцы, вот беда, на пол упала пена!

(Присели).

Давай его мы собирать и отжимать в ведерко,

(«Выкручивающие» движения руками)

Чтобы как наша мама стать трудиться надо столько!

(Указательный палец поднимется вверх).

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Димы пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Дима сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!» Мама обиделась.
- Почему мама обиделась на сына? Как должен быть поступить Дима? Для чего нужна мама?
Подвести к обобщению : «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас в любую радостную и трудную минуту. Мама всегда поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
- А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам? 

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу»

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось.
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну, прости, в последний раз!»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
- Почему рассердилась мама?
- Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? - Как можно помочь малышу в этой ситуации?


Обобщение: 
1. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им.
2. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
3. Сделай маме что- нибудь приятное, она будет этому очень рада.

Воспитатель: Ребята, мамочки есть не только у людей, они есть и у всех животных и птиц. И они также, как и ваши мамочки, очень любят своих детенышей и заботятся о них.

Игра «Мамы животных» (в кругу с мячом)

Обсуждение «Почему каждому человеку и даже животному нужна мама?»

Воспитатель:

Вот и осень на исходе

Впереди зима.

Но любая непогода

С мамой не страшна.

С мамой я вдвойне сильнее,

Мама — верный друг.

Знаю, мама будет рядом

Трудно станет вдруг.

Меня мама называет:

милый ангелок.

Меня мама называет

аленький цветок.

Мамы нежные ладони

Я к себе прижму.

Мама, если бы ты знала

Как тебя люблю!

Знаю, стану я взрослее,

И пройдут года.

Только с мамой мы родные

Люди навсегда!

И сегодня в мамин праздник

Я сказать хочу:

Мама, милая, родная,

Я тебя люблю!

- Берегите мам, помогайте своим мамам, не огорчайте их, радуйте их своими успехами, почаще целуйте и обнимайте их!  Мама - самое дорогое, что есть у каждого из нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”

Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слуш...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»

Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в школу здоровья»

Цель: формирование представления о полезной и вредной еде.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, ф...