Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе « Здравствуй лето».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
расширять знания детей о лете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитывать бережное отношение к природе | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема : « Здравствуй лето».
Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года.
Задачи : уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
развивать воображение детей и слуховой анализатор;
воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия
. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно относится?
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать!
О. Зыкова
– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем нам отправится в путешествие, предлагаю вам отгадать загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей: лес
Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает остановиться у первой станции.
- Первая станция «Лес».
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»?
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).
- Следующая станция «Луг».
- Как думаете, кого мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.) Молодцы!
А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
- одуванчик (какой?)-…,
- мать – и – мачеха (какая?)…,
- незабудки (какие?)…,
- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
- Ой, кажется дождь начинается…( звучит музыка дождя)
Игра «Солнышко и дождь».
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)
- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину).
- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"
Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Здравствуй лето"
занятие в средней группе...