Снег полезен или вреден.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна

Познакомить детей с природными явлениями зимой ( снег) и какую важную роль играет в жизни человека и природы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_sneg_poleznyy_ili_vrednyy.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Снег полезный или вредный»

Слайд 2

Актуальность Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.

Слайд 3

Цель : Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека. Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели и родители воспитанников. Вид проекта: Познавательно–исследовательский. Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя? Практическая значимость проекта: Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.

Слайд 5

Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека. Методы исследований

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Расширится кругозор детей о снеге; Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности; Появится стремление к здоровому образу жизни. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.

Слайд 7

« . Рассматривание снега на прогулке. Рассмотрели снег поближе и увидели на нём чёрные песчинки - это пыль, сажа, грязь, копоть.

Слайд 8

Снег полезный Снег - это большое, тёплое одеяло для земли, растений, травки, корней деревьев.

Слайд 9

Рассматривание картинок про снег

Слайд 10

Экспериментирование со снегом . Что бы узнать из чего состоит снег , можно есть снег или нет, проведём эксперимент.

Слайд 11

Лепка «Снежинка»

Слайд 12

Рисование «Снежок » Теперь я буду знать всегда, что снег, ребята, есть нельзя . В снегу живут микробы, от холодного снега можно заболеть.

Слайд 13

Я и снег. Снег идёт, замёрзла речка, Но не мёрзну я ничуть, У крылечка снег мне, Так и хочется поесть. Ах, снежок – ты просто чудо! Только мама говорит: - Заболеешь ты простудой, В рот снежок ты не бери. И теперь не ем снег я, Мне не хочется болеть. Поскорей я в дом несу – У огня сперва согреть.

Слайд 14

Результат У детей расширились знания о свойствах снега. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, творческие способности, познавательная активность. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни. 4. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу. 5. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы. Вывод : Снег не еда, не ешь его никогда. Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезен или вреден шоколад для детей?

Материал можно расположить в родительском уголке...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВРЕДЕН ИЛИ ПОЛЕЗЕН СНЕГ»

                         ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно - исследовательский.По длительности: краткосрочный (две недел...

Познавательно-исследовательский проект "Полезен или вреден шоколад"

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры ученых о вреде и пользе шоколада породолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть как у противников, так и у сторонников шоколада. Поэтому, м...

Проект для детей дошкольного возраста Полезен сахар или вреден

Проект для детей дошкольного возраста Полезен сахар или вреден...

Познавательно исследовательская деятельность В подготовительной группе Шоколад полезен или вреден?»

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностейдетей через познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные :- расширять и обобщать знания детей о ...

Призинтация проекта " Снег полезен или вреден"

Цель:  Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека....

Призинтация снег полезен или вреден

Цель:  Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья...