Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

 

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».

 

         

                   Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

                                               Март 2024
 

 

Цель: Формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремление к соблюдению правил безопасного поведения в на улице. Закрепить понятия: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, мышление, речь.

3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять их в игре и жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».

 

        

        Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

                                               Март 2024

Цель: Формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремление к соблюдению правил безопасного поведения в на улице. Закрепить понятия: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, мышление, речь.

3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять их в игре и жизни.

Предварительная работа: Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Изготовление с детьми макета дороги.

Оборудование:

Воздушные шары, макет дороги, светофора, знаки "Пешеходный переход", "зебра" из бумаги, рули из картона на каждого ребёнка, клей - карандаш, салфетка, силуэт светофора, три круга (красный, жёлтый, зелёный).

Ход:

  1. Вводная часть

Влетают три воздушных шара. (Красный, жёлтый и зелёный)

В: - Ребята, что это? Какого они цвета?

- Ребята, наши воздушные шарики приглашают нас отправиться в путешествие. Вы хотите полететь на воздушных шарах? Тогда вставайте все в круг, берёмся за руки и полетели.

- 1,2,3,4,5 – отправляемся на шариках летать! (Воспитатель с детьми оказывается на улице города).

В: - Посмотрите, мы с вами очутились на улице большого города. Улица широкая и красивая. На ней много разных домов, а по дороге ездят самые разные машины.

  1. Основная часть

1. Задание «Вопрос-ответ»

- Что вы видите перед собой? (улицу, дорогу, машины)

- Из чего состоит дорога? (проезжая часть и тротуар)

- По проезжей части ездят… (машины)

- Кто ходит по тротуару? (люди)

- Как по-другому их называют? (пешеходы)

Ребята, машины и пешеходы, это участники дорожного движения и они должны соблюдать правила дорожного движения.

- А для чего нужно соблюдать правила  ПДД? (Чтоб не случилось беда)

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

2. Задание  «Виды транспорта»

Посмотри-ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И  к нужному виду их отнеси

(Машины разного вида, дети индивидуально их соотносят: грузовые, легковые, специальные. Сообща проверяют помогают, и воспитатель благодарит за работу)

3. Дид. игра «Красный, желтый, зеленый».

Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, они топают ногами. Если поднят желтый кружок - хлопают в ладоши. Если красный – сидят (стоят) без движения и звука.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а дорогу где нужно переходить? (ответы детей).

Воспитатель: переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нужно держать за руку маму или папу, когда переходим через дорогу, перебегать дорогу нельзя.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу».

На пол расстилается бумажная «пешеходная дорожка». По обе стороны нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Девочки с куклами и колясками стоят у светофора. Воспитатель поочередно закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям следить за светофором и переходить на правильный огонек.

Воспитатель читает стихотворение про светофор.

- Сколько глаз у светофора?

- Назовите цвета светофора?

- Что означают цвета светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Жёлтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зелёный говорит:

Проходите - путь открыт!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.(руки через стороны вниз, присесть)

3. Заключительная часть

 - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по улице? Что вам больше всего понравилось? Что важного и интересного вы запомнили?

- Мальчики и девочки, знайте, что дорогу переходить вам нужно только за руку со взрослыми. Помните, что на дороге подстерегают очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. Эти правила нужно соблюдать и детям и взрослым, никогда не забывать о них.

- А теперь, чтобы наши шарики не скучали, давайте с ними поиграем. (Детям предлагается поиграть с шарами в свободной деятельности).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга       Конспект НОД по познавательному развитию в мл...

Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»

Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"

Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.

Представлен конспект о  формирование представление о  наземном  транспорте.в  младшем  дошкольном возрасте.  ...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей».

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей».           ...