Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Темченко Екатерина Сергеевна

Проект «В мире домашних животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx453.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире домашних животных»

В первой младшей группе №2 «Смешарики»

C:\Users\user\Downloads\84580720c698c729a1213ea3a030ee20.jpeg

Составили воспитатели:

Александрова Т.В.

Темченко Е. С.

п. Новопушкинское 2024г.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2- 3 лет.

Продолжительность проекта – с 1 апреля по 9 апреля 2024г

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют, детѐнышей животных?», «Кто, где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают,  какие животные живут рядом с человеком,  и какую приносят пользу для человека. Не знают,  как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними питомцами.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта: 

- Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.

- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.

- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;

 - активизирование познавательно - исследовательской деятельности детей;

 - воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

Ожидаемый результат

- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Продукты проекта:

1.        Создание макета «Домик в деревне».

Режим работы:

ежедневно по 15-20 минут в первой и второй половине дня небольшими подгруппами.

Методы:

рассматривание рисунков и фотографий, беседы о домашних животных, знакомство с литературными произведениями о животных, использование дидактических игр.

Оснащение:

- Настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?»;

 - Словесно-дидактические игры: «Да - нет», «Четвёртый лишний», «Птицы, звери, рыбы»;

- Плакат с изображением домашних животных и их детенышей.

Образовательные области:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1-ый этап – Подготовительный. 

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Выставка поделок с участием  родителей «Домашние животные своими руками»

2-й этап – Практический. 

Содержание проекта

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо» Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка)

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Познавательное развитие

Познавательное развитие

ЗД «Домашние животные и их детѐныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие

Речевое развитие

ЗД. Тема «Кто как кричит?» Беседы «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята»,

Е. Благинина «Котѐнок»,

С. Маршак «Усатый - полосатый»,

В. Берестов «Курица с цыплятами».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», Отгадывание загадок.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Поможем собачке Жучке найти друзей» Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка

Лепка «Клубок для Котика»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Аппликация

«Конура для Шарика»

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Конструктивно модельная деятельность

строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Заборчик для козлят »

Музыка.

Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Физическое развитие

Физическое развитие

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Пальчиковая гимнастика.

Осуществление проекта.

День недели

Деятельность детей

понедельник

Беседа: «Какие они домашние животные?»

ЗД «Домашние животные и их детѐныши».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

П/и: «Кот и мыши»

Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

вторник

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу»

 Конструирование «Конура для собаки»

среда

Лепка «Клубок для Котика»

Дидактическая игра «Да - нет»

Настольно - печатная игра «Где, чей малыш?»

П/И «Кошка с цыплятами»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

четверг

Чтение сказки Сутеев В.Г. «Три котенка»

Дидактическая игра: «Птицы, звери, рыбы»

Конструирование «Заборчик для козлят»

П/И «Воробушки и кот»

пятница

Рисование  «Овечка» 

Оформление выставки  рисунков  «Наши любимцы»

П/И «Лиса в курятнике»

Строительство «Скотный двор»

Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.

Художественная литература:

М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

С. Черный «Жеребенок». Сказки: «Зимовье зверей», «Репка»,

«Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские музыканты».

Используемые ресурсы: интернет ресурсы

Работа с родителями.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

 Чтение детям дома произведений, заучивание потешек про домашних животных, загадок по теме проекта.

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Выставка поделок «Моё любимое домашнее животное.

3 этап – заключительный:

 1.Оформление проекта в виде презентации.
2. Организация и участие родителей в выставке «Домашние животные своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для интерактивной доски по окружающему миру на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).2. Закрепление и обогащение словарного зап...

Проект "Домашние животные" для первой младшей группы детского сада

Проект разработан для реализации в педагогической работе с детьми 3-х лет в условиях детского сада. Подробно описаны планирование, предполагаемые результаты и этапы реализации проекта. Целью проекта я...

Проект: «Домашние животные» в первой младшей группы

Задачи проекта:    n1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова).n2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего ...

Проект "Домашние животные" в первой младшей группе.

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами с местом их проживания. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным....

Презентация на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

Презентация на тему "Домашние животные" для первой младшей группы...

Проект Домашние животные" для первой младшей группы

Проект «Домашние животные»                В первой младшей группе.                      ...