Проект "Домашние животные" для первой младшей группы детского сада
проект по окружающему миру по теме

Хардаминова Анна Ивановна

Проект разработан для реализации в педагогической работе с детьми 3-х лет в условиях детского сада. Подробно описаны планирование, предполагаемые результаты и этапы реализации проекта. Целью проекта является формирование и обогащение представлений о домашних животных, которые живут рядом с человеком, а также воспитание любви и желания заботиться о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект домашние животные19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние питомцы».

 
Воспитатель: Хардаминова Анна Ивановна
Участники 
проекта: воспитатель, дети 2 группы р.в., родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Тип 
проекта: Краткосрочный. Включает в себя творческую, познавательную, социально-коммуникативную и практическую деятельность.

Цель проекта: Формировать представления о животных (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и питомцам, появлению любознательности.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомячок).

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя и умение вести рассказ, состоящий из 2-3 коротких предложений.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных; фигуры собаки, кошки, черепахи, попугая, хомячка; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке»,«Угостим Кошечку»,«Парные картинки»«Кто что любит»«Узнай по силуэту» и др.

Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки, попугая, хомяка.

Предполагаемый результат:

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»;

- Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- Изготовленная стенгазета с использованием фотографий домашних животных (питомцев), живущих дома у детей.

- Совместная работа с родителями в реализации проекта.

I этап: Подготовительный

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр.

II этап: Основной

Первая неделя.

1) Беседы«Какие новые игрушки появились в нашей группе«Один – много»«Какая любимая игрушка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

2) Рассматривание картин«Игрушка»«Где сидят зверята?»«Кошка и ее семья»«Собачкин дом»«Попугай в клетке».

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.

3) Игры: Подвижные игры «Кошка и собачка»«Кот и мыши».

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

4) Занятие«Игрушки»«Животные»«Волшебный сундучок».

Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.

Вторая неделя.

1) Беседа«У кого живет кошка, собака или другой питомец?»«Как зовут домашних животных.

Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? Как)

2) Рассматривание картин«Фото домашних животных»«Фото семьи с домашними любимцами»; Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

Цель: Учить согласовывать слова в предложениях.

3) Игры: Сюж/рол. игра«Догони котят»«На лугу пасется кто?».

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4) Занятие: Звуковая культура речи. Звук «К»«Котята»«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;

Дид. упр. ; «Знакомство с кошачьим семейством».

Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

5) Беседа-игра«Угадай и расскажи о домашних животных»

Цель: Знакомить детей с домашними животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Третья неделя.

1) Беседа«Домашние питомцы»«Кто у вас дома живёт?»«У кого какая шубка»

Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?») и более сложные вопросы.

2) Рассматривание картин Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете.

3) Игра-сюж. р.: «Как бегает и лает собачка»«Кто что любит».

Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими домашних животных.

4) Занятие«Идем в сказку»«Собачки на прогулке»«Сказка про котят»,

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

5) Чтение художественной литературы: «Репка», С. Михалков «Усатый-полосатый»

Цель: Воспитывать способность слушать художественное слово, учить употреблять его в собственной речи.

Четвертая неделя.

1) Беседа «Каких животных мы видим на улице».

Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

2) Рассматривание картин«Дорога и собачка»«Кошка ловит мышку»«Собачка на прогулке».

Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.

3) Игры«Покатаем кошку на машине»«Смело руль крути»«За рулем Барбос».

Цель: Развиваем подражания движениям и речи взрослого – повторение слова-звукоподражания «гав- гав»«мяу-мяу»«пи-пи-пи», «кря-кря», «му-му».

4) Занятие « Мой домашний питомец».

Цель: Формировать звуковую культуру речи, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, формировать навыки связной речи.

Работа с родителями:

1. Изготовление совместных с детьми поделок «Домашние животные».

2. Подготовка и выбор фотографий на тему «Домашние питомцы».

III этап: Итоговый

Выставка поделок «Домашние животные».

Презентация стенгазеты «Домашние питомцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада

Конспект занятия на тему "Форма и величини "...

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...