"Экскурсия в Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие "Экскурсия в Зоопарк" для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в зоопарк средняя группа.

Подготовила занятие Самойлова Н. Н.

Ценности: «Родина. Человек. Природа. Красота».

Цели:

--  Закрепить  представление о диких животных леса (волк, лиса, медведь, ёж).

формировать представление  о экзотических животных, которые живут в зоопарке ( семья львов, семья тигров, слон);

- рассказать о том, где они проживают в природе,  чем питаются, как добывают себе пищу;

- учить рассматривать игрушки;

- обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.

Подготовительная работа: автобус из стульчиков, клетки игрушечного зоопарка расположены на разных столах. Отдельно поместить игрушки небольшого размера, детёнышей животных : лисят, волчат, ежат, медвежат, львят, тигрят, слонят,  фонограмма песни «Я на солнышке лежу», касса.

Оборудование: животные игрушки, веер, руль, картинки – билеты с изображением животных, билеты в зоопарк.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда, вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

                          Этот город для зверят,

                          Сотни клеток в нём стоят

                          Живут рядом лев и кошка,

                         Лиса, заяц, енот – крошка,

                         Обезьяна, попугай.

                         Что за город, отгадай?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Правильно зоопарк. А отправимся мы сегодня в зоопарк, на автобусе. Я вам сейчас раздам билеты  - (на билетах изображение зверят), а вы должны пройти в автобус и найти каждый своё место по картинкам на билетиках ( на стульчиках  разложены  картинки животных).

Дети проходят в автобус и садятся каждый на своё место. Кондуктор -  воспитатель проверяет билеты.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь. Пристегните ремни. Поехали. (Воспитатель или ребёнок водитель).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и приехали. Дети выходят из автобуса.

Теперь нам нужно купить билеты в кассе. Дети подходят к кассе за билетами.

Билеты купили. Теперь давайте вспомним правила поведения в зоопарке:

- Надо вести себя спокойно

- Нельзя дразнить животных

- Нельзя просовывать руку в клетку

- Нельзя кормить животных

- Нельзя перелезать через барьер

Воспитатель: Дети подходят к первой клетке.  

Ребята, кого вы видите?

Дети: Волка.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы знаете  о волке?

Дети: У него серая, густая  шерсть, есть голова, лапы, хвост, уши .. . Волк опасное животное. Он живёт в лесу, жилище его называется логово.  Питается он животными  (олени, лоси, утки, дикие утки, зайцы – если дети затрудняются, то воспитатель рассказывает ).

Воспитатель: Это ребята очень опасное  хищное животное. А как называют детёнышей волка?

Дети: Волчата.

Подходим к следующей клетке:

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Лису.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о лисе?

Дети : У лисы рыжая, густая, красивая шерсть, есть голова, лапы,  длинный, пушистый хвост, вытянутая мордочка, ушки..).   Лиса  живёт в лесу,  в норе.  Она питается (мышками, улитками,  утками, зайчиками).

Воспитатель:  Это ребята хитрое и опасное животное. Назовите детёнышей лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Подходим к следующей клетке.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: Что вы знаете о медведе.

Дети: Он большой, косолапый, у него коричневая, короткая, тёплая шерсть. Он живёт в лесу. Зимой спит в берлоге. Он любит ягоды, мёд, рыбку…

Воспитатель: Назовите детёнышей медведя.

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Также дети рассказывают о ёжике.

Воспитатель: Ну что ребята идём дальше. Дети подходят  к следующему вольеру, где живёт слон.

Ребята, а это животное как называется.

Дети: Слон.

Воспитатель: В этой просторной клетке живёт слон. Слоны самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут, потому что очень теплолюбивые. Они живут в тёплых странах – Африке, Индии. Там круглый год тепло.  Посмотрите, какое интересное животное слон. Ноги толстые как столбы, уши громадные, как лопухи или веер.

Воспитатель берёт веер, раскрывает его и обмахивает детей.

У слона необычный нос – хобот, длинный – предлинный.  Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон набирает воду и обливает себя в жаркий день. Ещё он хоботом может поднимать разные предметы.

Слон очень интересное и доброе животное. Он ест овощи, фрукты разные растения и очень хорошо плавает. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий. Кожа голая.

А в этой клетке живёт ..

Дети: Лев.

Воспитатель: Да, это лев – царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя родственники его живут в каждом доме, их называют  Васьками, Мурками. Догадались?

Дети: кошки.

Воспитатель: Да ребята, кошки бывают огромные как львы, и маленькие, как наши домашние котята. Но все они похожи друг на друга обличьем и нравом. Посмотрите, какой он мощный, красивый, с огромной лохматой гривой и большими, сильными лапами с острыми когтями. У львицы гривы нет. У льва рыжевато – жёлтая шерсть, гладкая, короткая  - под цвет пожелтевшей травы. Хвост длинный, на конце с кисточкой.

Ребята, а давайте вспомним песенку которую пел львёнок в мультике .

Я на солнышке, лежу

Я на солнышко гляжу….

Воспитатель напевает, дети подхватывают.

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше!

Подходим к следующей клетке:

Дети. Тигр

Воспитатель: Тигры водятся в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосками. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Тигр очень умён и осторожен. Голова большая, уши закруглённые, усы длинные. Лапы у него сильные, большие с острыми когтями. Ходит быстро, бегает тоже. Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный  зверь. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду.  Тигр хорошо плавает и питается мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие и красивые.

Воспитатель: Ребята, в зоопарке живёт ещё много зверей, но нам с вами пора возвращаться в д/с.

Воспитатель: Сейчас идём к автобусу и садимся на свои места.

Дети возвращаются в д/с.

Ребята, давайте вспомним, кого вы видели в зоопарке?

Дети отвечают.

Воспитатель: В следующий раз, мы с вами посетим зоопарк и увидим других животных.

Вы сегодня все очень хорошо соблюдали правила поведения в зоопарке, за это я вам приготовила сладкий приз. (детям раздаём конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....