Паспорт ЛЭПБУКА " Домашние и дикие животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Байдакова Е.И

Паспорт ЛЭПБУКА

«Домашние и дикие животные»

МАДОУ №100 «Капитошка»

Номинация: «Открытая витрина. Дидактические игры и пособия»

«Время играть»

 

 

Выполнила: Воспитатель Байдакова Елена Игоревна

для детей 3-5 лет

 

 

Новосибирск 2024

 

Пояснительная записка

 

Дидактическое пособие лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

         Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: Формирование представлений детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение различать диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей животных, узнавать их по признакам: «большой - маленький», «громко-тихо»;

- Обогащать словарный запас, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова и суффикс ОК;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь, развивать умение отвечать на заданные вопросы;

- развивать умение из частей собирать целое;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать усидчивость и аккуратность.

 

Возможности, область применения

Деятельность использования дидактического пособия Лэпбук «Домашние и дикие животные» можно осуществлять в совместной деятельности воспитателя с детьми на занятиях и в индивидуальной работе, самостоятельной, свободной деятельности. Лэпбук ценен тем, что дети имеют к ней свободный доступ. Можно обыгрывать различные ситуации, связанные с животными и их детенышами.

 

Планируемый результат

- Дети освоили понятия «дикие и домашние животные»;

- Различают и называют детенышей животных;

- Могут собрать разрезную картинку из 2, 4, и 6 частей;

- Различают следы животных;

- Называю чем питаются животные и где живут.

 

Дидактическая игра - лэпбук «Домашние и дикие животные»

 

      Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

      В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

     В него входит 8 развивающих заданий:

  1. Кармашек с дидактической игрой «Чей малыш?».
  2. Кармашек с дидактической игрой «Домашние животные».

 

  1. Задание «Чьи следы?».
  2. Кармашек «Собери картинку».
  3. Задание «Кто что ест?»
  4. Кармашек «Дикие животные»
  5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
  6. Загадки

 

Варианты игр:

Кармашек «Чей малыш?»

Цель: формирование представлений о животных и их детенышах.

Задачи:

Формировать умение называть животное и его детенышей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята наши мамы потеряли своих деток! Давайте поможем им найти их?

Дети рассматривают картинки с взрослыми животными, называют их. Затем дети вспоминают, как называются их детеныши. Находят детенышей на картинке.

«У кого кто?»

Цель: упражнять в словообразовании, закреплять названия животных, детенышей.

Ход игры: Воспитатель называет взрослое животное, дети – их детенышей.

У собаки – щенок; у кошки – котенок; у коровы – теленок; у козы – козленок и т.д.

 

Кармашек «Домашние животные» и «Дикие животные»

Цель: формировать умение называть домашних и диких животных, отличать их друг от друга.

Задачи

Закреплять умение называть домашних и диких животных

Формировать умение различать диких животных от домашних.

Ход игры: Воспитатель предлагает назвать животных по картинкам. Потом предлагает разделить животных на диких и домашних. Потом предлагает угадать животное по характерным признакам (Например: Рыжая, хитра, живет в лесу)

Задание «Чьи следы?»

Цель: Ознакомление детей с видами следов животных, формирование умения ориентироваться по внешнему виду животного соотносить его с оставленными им следами на снегу.

Ход игры: Воспитатель: Ребята посмотрите кто то тут гулял по снегу. Давайте найдем по следу какие тут животные ходили? Дети соотносят следы с внешним видом животных и прикрепляют картинки животных рядом с его следом.

 Кармашек с дидактической игрой «Разрезные картинки» находиться в левой части вверху и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанных картинок домашних и диких животных.

     Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых домашних и диких животных. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом.

 

 

Кармашек с дидактической игрой «Кто что ест?». Раздел находится на центральном развороте вверху.

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест?» воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, рассказать, кого и что они видят.

       Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому продукту   необходимо прикрепить соответствующего животного.

 

Кармашек «Кто где живет?

Цель дидактической игры «Кто, где живет» – развитие способности соотносить животное с местом обитания, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и рассказать детей где какое животное живет. Потом Воспитатель раздает картинки животных детям и предлагает найти каждому домик из предложенных карточек.

 

Кармашек с загадками.

Цель: формировать умение узнавать животное по описание.

Воспитатель раскладывает на столе все загадки. Каждый ребенок выбирает одну загадку, воспитатель ее зачитывает. Ребенок, выбравший загадку, дает ответ. Если ребенок затрудняется дать ответ, другие дети группы подсказывают.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ЛЭПБУК«Домашние и дикие животные».

Презентация ЛЭПБУК«Домашние  и дикие животные»...

Лэпбук на тему: "Домашние и дикие животные"

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или кни...

Лэпбук " Домашние и дикие животные"

laquo;Лэпбук»- в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга». Также его можно назвать интерактивной папкой, которая является собирательным образом плаката...

Описание авторского дидактического пособия лэпбук "Домашние и дикие животные"

Авторское дидактическое пособие лэпбук по познавательному развитию для дошкольников на тему "Домашние и дикие животные"...

Лэпбук "Домашние и дикие животные".

Лэпбук предназначается для детей с младшего   и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами. Актуальность данной темы ...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Методические рекомендации к пособию Лэпбук «домашние и дикие животные»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о домашних и диких животных....