Краткосрочный проект " Воздушная страна" в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Стас Симаз Муафак

Знакомство детей со свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mladshaya_vozduh.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект во второй младшей группе «Воздушная страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:Стас С.М.

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

Актуальность проекта:

Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семенович Выготский

Цель:
Формировать знания детей о воздухе. 
 Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи проекта:
- Познакомить детей с тем, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ;
- Формировать представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
 
Сроки проведения: 3 недели
 Возраст детей: 3 года

 Ожидаемые результаты:

 Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование:

Воздушные шары , емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий).

мяч, полиэтиленовые пакетики, трубочки для коктейля, стаканчики, моющее средство, атрибуты для подвижных игр.

Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Итоговое мероприятие: Игра с шарами "Летающие бабочки»

Этапы:

1.     Подготовительный.

Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр.

2.     Основной.

Экспериментирование  (познание).

3.     Заключительный.

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность

Подготовительный  этап

Загадка 
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но, невидим он для нас!
Что это? (воздух
).

Беседа: «Свежий воздух нужен всем»

Дать первоначальные представления о воздухе.
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик» Развивать речевое дыхание.

 Подвижные игры с воздушными шариками « Не урони – подбрасывание» Учить детей ловить и подбрасывать воздушные шарики, не роняя на землю; развивать осторожность и внимательность; вызывать радость и веселье от совместных игр..

Беседа «Друзья человека» Формировать представления детей о растениях, очищающих воздух .
 Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо…» Развивать двигательную активность детей, чувство равновесия.

Подвижная игра «Самолеты» Учить легкости движений, действовать после сигнала. прогулка улица
Дидактическая игра «Ветер» Учить детей определять силу ветра по характерным признакам (качаются деревья, веточки) Складывание из бумаги самолетиков и игры с ними Сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Сближение детей друг с другом прогулка улица
Беседа с детьми «Игрушки, которым нужен воздух»
Поговорить с детьми о том, что внутри мячика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется.

Основной этап: Экспериментирование (познание).

Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
Получается мы тоже воздухом дышим?! Значит и мы, и все животные не могут жить без воздуха?!
- А где же он есть? Воспитатель ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете как можно в поймать воздух? 
- Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Опыт №1: «Что в пакете?»

Цель:

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материал:

Полиэтиленовые пакеты.

Ход:

Воспитатель показывает деткам коробочку и предлагает узнать, что же в ней. (дети дают предполагаемые ответы)

Воспитатель открывает и дети видят, что в ней пакетики. Воспитатель берет один пакет и спрашивает, что находится в пакете? (он пустой). Правильно, пустой.

Затем предлагает деткам закрыть глазки, а в это время воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтоб пакет стал упругим. Затем предлагает деткам открыть глазки и показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете? (ничего). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Опыт №2 «Игры с трубочкой»

Цель:

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал:

Трубочки для коктейля., стаканчики с водой.

Ход:

Воспитатель показывает красивую коробочку и предлагает угадать, что в ней.

Загадка

 С этим предметом детки любят пить сок.

Она тоненькая, длинненькая.

Что это? (трубочка). 

Воспитатель открывает и показывает разноцветные трубочки и раздает. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что- нибудь вдувают и выдувают). Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человеку при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которого опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли. (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

 

Опыт №3 «Игры с воздушным шариком»

Цель:

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал:

Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий).

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать интересную загадку: « . правильно, молодцы, угадали. Сегодня к нам пришли в гости два воздушных шарика. Какого они цвета? (ответы). Воспитатель совместно с детьми рассматривают, играют и выясняют, с каким шариком удобней играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, «летает», плавно отпускается). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой – мягкий. Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (надуть побольше).

- Что находится внутри шарика? (воздух)

- Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека. (его вдыхают).

Воспитатель организует игры со вторым шариком: надувает его, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду; дети наблюдают, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры воспитатель предлагает детям повторить опыт самим.

 

Опыт № 4«Пенный замок»

Цель:

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал:

Мелкая емкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Ход эксперимента:

Художественное слово:

У нас из пены на глазах

Замок вырастет сейчас.

Мы подуем с вами в трубочку

Заиграет принц на дудочке.

Сейчас мы с вами нальем немного средства для мытья посуды, добавим воды и размешаем. Возьмем широкую коктейльную трубочку, опустим в миску и начнем дуть. Что вы видите? (одновременно с громким бульканьем на глазах детей вырастет облако переливающихся пузырей. А теперь возьмите трубочки и сами подуйте. (дети сначала вместе с воспитателем дуют, а потом самостоятельно). Можно поставить внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живет в пенном замке».

 

 

 

Заключительный этап

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать. 
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде. 
Ребята, спасибо вам большое, теперь мы знаем, что такое воздух. Что он нам очень нужен! 

 

 

Литература:


1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе №9 «В стране ПДД»

Актуальность проекта с каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правила...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...