Конспект НОД с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Олия Мадарисовна

Цель: реализация форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста в условиях детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Выполнять целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме.
2. Закреплять умение собрать из половинок целое.
3. Продолжать развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Развивать устойчивость слухового внимания.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми ясельной группы

«В гостях у Мишутки»

Цель: реализация форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста в условиях детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Выполнять целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме.
2. Закреплять умение собрать из половинок целое.
3. Продолжать развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Развивать устойчивость слухового внимания.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».
Физическое развитие: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное развитие: использование дидактических, комплексных, логоритмических и музыкальных игр, способствующих активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественно-эстетическое развитие: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Мягкая игрушка: Медведь, шишки, картинки «Яблоки» по количеству детей, разрезанные пополам; погремушки, гуашь красного цвета, тарелочка под гуашь, влажные салфетки для вытирания рук, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
#1050;омплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
(марш под музыку).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
(бег под музыку).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (
прыжки на двух ногах)
Мы пришли!!

#1056;ечевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) (
дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

#1051;огоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

4. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

#1050;омплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пляшет возле ушка, наша погремушка.

Спряталась игрушка, наша погремушка ( повторяется несколько раз).

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
6. Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Рябинка».
Дети стоят вокруг стола, перед ними лежит лист бумаги с нарисованной веткой и тарелочка с красной гуашью, разведенной водой. Дети опускают указательный пальчик в тарелочку с краской и ставят им точки на листе.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!
- Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали яблоки, с погремушками плясали, и картину какую красивую нарисовали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке.
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреж...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"

Непосредственно образовавательная деятельность в области ФГОС: познавательное развитие...

«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»

laquo;Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»...

конспект занятия для второй младшей группы "В гостях у Мишутки"

Цель: Закрепить умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.Задачи:Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много.Спосо...