Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения,

воспитывать экологическую культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

Средняя группа № 2

Воспитатели: Маряхина С.И.

Круглова О.Ю.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников- дошкольников, в том числе и их родителей.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

• дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

• дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

• уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

• воспитывать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты проекта:

• сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

• осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать вторую жизнь;

• у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Этапы создания проекта:

1 этап. Подготовительный.

• изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

• формирование проблемных вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• создание условий для реализации проекта.

2 этап. Основной.

Беседы

«Мусор – это хорошо или плохо»

«Помогите природе»

«Как правильно утилизировать мусор?»

«Что произойдет, если не убирать мусор?»

Наблюдение

Наблюдение «Откуда берется мусор?»

Познавательная деятельность

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

«Ознакомление со свойствами резины»

«Ознакомление со свойствами стекла»

Экспериментирование

• «Свойства пластика» (пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится).

• «Путешествие воздушного шарика»

(опыт с воздушным шаром - не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается).

• «Волшебное стекло»

(водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

• «Как ветер разносит мусор»

Чтение

Экологические сказки:

«Зайчик и Медвежонок»

«Нет места мусору на Земле»

«Сказка про то, как Чистота Мусор победила».

Игровая деятельность

Развивающая игра «Рассортируем мусор».

Дидактические игры: «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Что лишнее?», «Отгадай материал», «Хорошо - плохо», «Что из чего сделано».

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Наводим порядок дома», «Поход».

Художественное творчество

Коллективная работа «Счастливая планета»

Труд

• уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)

• следим за чистотой на участке группы и территории детского сада.

Работа с родителями

Анкетирование

Консультации:

• «Эти правила помогут уменьшить количество мусора в городе»,

• «Отходы – это полезное сырьё»,

• «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Буклет «Умеем ли мы беречь природу?».

Участие в сборе бросового материала.

Участие в акции «Добрые крышечки».

3 этап. Заключительный

• украшение группы с использованием «бытовых отходов»

• создание плаката «Счастливая планета»;

• показ экологической сказки «Приключение зайчика и белочки» для детей средней группы

• участие в районной акции «Добрые крышечки».

Результаты проекта:

В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их. Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок и охрана природыУчастники проекта:...